Архив рубрики ‘Немного о кино’

Кино: “Шеф” (Comme un Chef)) c Жаном Рено в главной роли

Воскресенье, 15 Март 2015

В несколько заходов посмотрела-таки фильм “Шеф” (Comme un chef) с Жаном Рено в главной роли(почему в несколько, когда фильм совсем недлинный, напишу позже).

Собственно, к французскому кино я всегда была неравнодушна, как и к французскому языку и к французской культуре. Может, что-то из прошлых жизней, а, может, просто созвучно… Мне очень нравится, что французы, несмотря ни на что, снимают своё, французское кино, непохожее ни на какое другое. Обожаю колоритных французских актёров, их лица такие замечательные, такие нетипичные, большое удовольствие на них смотреть, об этом напишу как-нибудь отдельно. Очень люблю атмосферу французских городков, которую часто можно в фильмах увидеть, и французскую любовь к жизни и умение ею наслаждаться – почему-то во французских фильмах это очень хорошо ощущается…

Вернусь к фильму “Шеф”. Фильм, конечно, не из разряда киношедевров, но для просмотра вечером выходного дня очень даже годится, особенно любителям темы гурманства, ибо фильм про шеф-повара, искусство готовить, и о том, что главное – очень любить своё дело, и тогда получится в нём преуспеть. Лёгкое, приятное кино, без какой-либо идейности, с приятными актёрами, позитивное, с юмором, без пошлости, с любовью к жизни и повседневности. Мне всегда нравился Жан Рено, и хотя, эта его роль весьма и весьма не показательна, но посмотреть лишний раз на актёра, которому симпатизируешь, было приятно. К тому же, мне удалось нарыть субтитры к фильму на французском – и просмотр был для меня с пользой, освежила в памяти разговорный французский, который местами забываю из-за банального отсутствия практики. На работе-то всё английский да английский :) Было забавно узнать, что во всех кулинарных сценах режиссёр использовал настоящих поваров, посчитав, что проще пригласить настоящих поваров, которые будут выглядеть в кадре натурально, чем обучать актёров поварским манерам поведения.

Сюжет фильма таков: Жаки Бонно, 32х лет, влюблённый в кулинарию, и имеющий совершенно очевидный к ней талант, мечтает посвятить себя любимому делу, ну и заодно – о хорошей карьере в мире парижских ресторанов. Отчего же не помечтать! Финансовая ситуация в семье трудная – жена Жаки беременна и вот-вот должна родить, а его выгоняют то с одного места работы, то с другого – хозяевам заведений, где он пытается работать совсем не нравится подход Жаки к работе – его кулинарный талант не востребован, главное, что хотят от него хозяева забегаловок и кафе – удовлетворить нехитрые потребности своих посетителей, которые весьма далеки от высокой кухни и гурманства. После того, как Жаки выгнали с очередного места работы, жена уговаривает его пойти на работу со стабильным заработком, которая поможет им продержаться на плаву ближайший год. Обожающий свою жену Жаки соглашается ради неё переквалифицироваться в… маляра… Но судьба решает, что это совсем не призвание Жаки…

Актёра Микаэля Юна (который играет Жаки) и актрису Рафаэль Агоге я, кажется, видела впервые. Актёры симпатичные и приятные, но по этому фильму судить о величинах их актёрского таланта я бы точно не стала :)

121176886_3307208_michaelyoun

(далее…)

Фильмопросмотры: Тайна Николы Теслы

Воскресенье, 4 Январь 2015

Новогодние каникулы располагают к просмотру хороших фильмов. Я ужасная-ужасная лентяйка, посмотрели какое-то количество хороших фильмов в 2014, а написать что-то я о них не удосужилась… В 2015 надо бы как-то исправиться в этом смысле.

2го января посмотрели фильм про Николу Теслу – “Тайна Николы Теслы”. Фильм 1980-го года, был снят в Югославии. В нормальной озвучке не нашли, смотрели в одноголосой, но потом на youtube.com я нашла фильм с английской звуковой дорожкой (с оригинальной), и пересмотрела некоторые кусочки. Нам фильм понравился. Конечно, всю мощь личности фильм не охватил, как оно всегда и бывает с биографическими фильмами, но суть передана очень верно, и актёрский состав очень хороший, и поскольку фильм европейский – то в нём нет ничего лишнего голливудского – и оставлено полно пространства для размышлений. Я не большой знаток биографии Теслы и его личностных особенностей, но, на мой зрительский взгляд, Петар Божович сыграл Теслу очень даже хорошо. Про Голливуд напомнило лишь участие в фильме Орсона Уэллса в роли Дж. Пи. Моргана, американского предпринимателя, банкира и финансиста, который немало способствовал развитию компании “Дженерал Электрик”.

После просмотра фильма я уже успела прочитать много информации о Николе Тесле и его изобретениях… Очень жаль, что мир не был готов к ним и в эпоху самого Теслы, и остаётся не готов к ним в наше время… Тесла был Дон Кихотом в сфере изобретательства – ему нужны были деньги на разработку своих теорий и изобретений, но наживаться на них он не имел ни малейшего намерения, думал, что его изобретения смогут быть полезными всему человечеству – и хотел их передавать обществу безвозмездно. Однако, те, кто выделял ему средства на работу, совсем не хотели, чтобы результаты его труда стали всеобщим достоянием…

“Переступить черту” (“Walk The Line”)/Джонни Кэш и Джун Картер

Суббота, 11 Январь 2014

Как-то так само собой получилось, что второй год подряд  долгие новогодние  выходные проходят у нас под музыку Джонни Кэша. Началось всё с того, что наш друг подарил нам диск, и мы навсегда влюбились в удивительный голос Джонни Кэша.  В прошлом году я несколько раз прочитала  биографию музыканта – и в очередное прочтение обнаружила, что мы почему-то пропустили фильм “Переступить черту” (“Walk  The  Line”).  Фильм мы без промедлений разыскали и с удовольствием посмотрели, как только выдался тихий безгостевой семейный вечер.

В  самом начале наступившего 2014-го,  фильм захотелось пересмотреть. Душа попросила (:.  И мы с удовольствием фильм ещё раз посмотрели.

“Walk The Line”  – биографическая кинолента,  посвящённая истории жизни  Джонни Кэша,  легендарного певца в стиле кантри.  История жизни и превращения Джона Кэша в одну из американских легенд музыки кантри, развивается на фоне любви всей его жизни – к певице Джун Картер.  В Джун было трудно не влюбиться, судя по её биографии. Она была талантливой певицей, талантливым автором песен, актрисой, танцовщицей,  играла на нескольких музыкальных инструментах – гитаре, банджо, гармонике и автоарфе.  Но, самое главное, –   Джун была  очень человечна.

Джон Кэш родился 26 февраля 1932 году в Арканзасе. Через три года после его рождения семья переехала на северо-восток штата Арканзас в колонию Дайесс по агропрограмме Франклина Рузвельта, где ей выделили для обработки почти 20 акров земли. Земля предназначалась для выращивания хлопка и зерновых культур. Джон был четвёртым из семерых детей. Старшим был Рой, за ним – Маргарет-Луиза, за ним – Джек, четвёртым в семье  – Джей-Ар (Джон), следом за ним –  Реба,  потом – Джоанна и самым младшим был Томми.  После переезда в колонию Дайесс весной 1935 года,  вся семья  была вынуждена много и тяжело трудиться, возделывая землю.  Казалось бы, никаких особенных предпосылок к музыкальной карьере, у Джона не было. (далее…)

Киновпечатления: “Легенда о пианисте”, Джузеппе Торнаторе

Вторник, 15 Октябрь 2013

Пожалуй, это тот редкий случай, когда фильм оказался лучше книги… Точнее, когда фильм произвёл на меня гораздо бОльшее впечатление, чем книга. Впрочем, предисловие к книге, которую я прочитала через неделю после просмотра фильма, мне объяснило, почему так… Точнее пояснение в одной из сносок дало понимание, почему так получилось. Итальянское название произведения Алессандро Барикко – “Novecento. Un monologue”, и по сути своей оно – монолог для театра. Итальянских спектаклей по этому произведению мне не пришлось посмотреть, но определённо нашей реальности повезло, что из этого театрального произведения Джузеппе Торнаторе решил сделать свою киноисторию. Театральная задумка Барикко волшебно воплотилась и на киноэкране.

В этом фильме есть всё, что я люблю – волшебство сказки, хорошая актёрская игра, замечательно красивая музыка, красивые образы, потрясающие режиссёрские находки, и долгое-долгое-долгое, восхитительное послевкусие.

(далее…)

Фильм Сергея Соловьёва “Мелодии белой ночи”

Вторник, 31 Июль 2012

На прошлой неделе мы с мужем наконец добрались до отложенного до лучшего времени диска из коллекции “Отечественное кино XX века” с фильмом Сергея Соловьёва “Мелодии белой ночи”. Диск этот какое-то время тому назад я всего за 99 рублей приобрела в интернет-магазине ozon.ru, и с ним ещё несколько жемчужин советского кинематографа – что-то в подарок друзьям, что-то себе в домашнюю коллекцию. Искренне надеюсь, что хоть какая-то часть стоимости диска достанется режиссёру.

Фильм привлёк моё внимание по нескольким причинам. Тем, что это постановка Сергея Соловьёва. Я с большим уважением, почтением и любовью отношусь к Сергею Александровичу, как к Творцу и как к Личности. Моё знакомство с Соловьёвым-режиссёром началось с фильма “Сто дней после детства”. Ещё тем, что это ещё один советско-японский фильм, а о творческом союзе Японии и СССР я узнала, посмотрев ставший навегда любимым “Дерсу Узала”, и в этот творческий союз как-то сразу поверила. В создании “Мелодии белой ночи” принимали участие японский сценарист Тасиюки Касикура, японский режиссёр Киёси Нисимура, японская актриса Комаки Курихара и ещё несколько японцев. К слову сказать, Комаки Курихара снималась ещё в нескольких советских фильмах – в фильме “Москва, любовь моя”, снятом в 1974 (и который я тоже планирую посмотреть в ближайшее время), в знакомом с самой юности “Экипаже” и ещё в фильме “Шаг” (1988).

Что интересно – Юрий Соломин, сыгравший Арсеньева в фильме Акиры Куросавы “Дерсу Узала” в 1975 году, в 1976 снялся в “Мелодии белой ночи”. А волшебную музыку для обеих картин писал Исаак Шварц. (далее…)

* * *

Четверг, 19 Июль 2012

Очень хочется посмотреть фильм “Принцесса Клевская” с Мариной Влади… Редко хочется, чтобы книга ожила, но почему-то, когда я узнала, что Принцессу Клевскую играла Влади, появилось некоторое любопытство.

* * *

Суббота, 24 Декабрь 2011

С удовольствием посмотрела сегодня “Благословите женщину” Говорухина.

Посмотрели…

Воскресенье, 18 Декабрь 2011

… «Высоцкий. Спасибо, что живой». Нам обоим не понравилось. Ничего хорошего написать не могу. А плохое уже и без меня написали. В общем и целом я согласна с этими высказываниями:

Дмитрий «Гоблин» Пучков:

“Если жизнь и творчество Высоцкого тебе интересны — не ходи. Ибо там тебя ждёт жесточайшее разочарование.

А ведь можно было снять кино о том, кто написал замечательные стихи и спел замечательные песни. О том, кого любила вся страна. О том, кто играл лучшие роли в лучшем театре страны, кто снимался в самых любимых народом фильмах. Можно было снять фильм о трагедии человека, который многого добился, но был вынужден бороться с собой и наркозависимостью в последний год жизни. Можно было снять фильм о противостоянии таланта и пошлости. Ни то, ни другое, ни третье не получилось. И даже не планировалось.”

(Отсюда: http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689423)

Киновед и кинокритик Юрий Богомолов об авторах:

И это всё, что они смогли сказать? Как-то ничтожно мало в сравнении с теми техническими усилиями и творческими талантами, что они затратили на клонирование феноменального человека. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими балладами.

Надо ли было тревожить загробную жизнь поэта только для того, чтобы посмаковать его земные подвиги и потешить тщеславие тех, кто овладел технологией кинематографического клонирования?”

(Отсюда: http://ria.ru/authors/20111202/504623433.html)

Евгений Гришковец:

Самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его или не зная его вовсе, — это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня.

А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является…

(Отсюда: http://vz.ru/opinions/2011/12/2/543570.html)
(далее…)

“Инстинкт”, реж. Джон Тёртелтауб (Jon Turteltaub)

Среда, 14 Декабрь 2011

«Nothing is more savage than civilization»/«Ничто не является более диким, чем цивилизация», это слоган фильма Джона Тёртелауба. О том, собственно говоря, и сам фильм.

После просмотра фильма в моей голове в который уже раз долго пульсировала мысль – опять точка сборки сдвигается. Не секрет, что точка сборки сдвигается каждый раз после прочтения/просмотра/наблюдения чего-то жизненно важного, такого, что заставляет пересмотреть свою систему ценностей и подкорректировать приоритеты и значимость некоторых вещей. При обилии информационных потоков в современной жизни, при обилии входящих впечатлений от книг, фильмов, поездок, общения – точка сборки сдвигается регулярно – буквально каждый день что-то осознаётся, что-то переосмысливается, что-то переоценивается. От каких-то встреч больший эффект, от каких-то меньший, какие-то просто укрепляют некоторые позиции в имеющейся структуре ценностей.

“Инстинкт” вполне способен сдвинуть точку сборки. В моём случае – он здорово укрепил некоторые позиции в моей картине мира. Хороший философский фильм, с хорошим балансом статики и динамики – не слишком быстрый, как многие голливудские картины, но и не избыточно созерцательный. Хотя, определённая настройка на него требуется.

Несмотря на то, что в фильме есть тяжёлые психологические моменты – сцены в отделение для душевнобольных в тюрьме, сцены жестокости тюремных надзирателей по отношению к больным людям, убийство животных, всё же человеческое и разумное в нём преобладает, всё же есть место для надежды и для веры в лучшее, в то, что есть ещё среди нас люди, способные противостоять разрушительной силе “цивилизации”, способные оставаться трезвыми во всеобщем угаре разрушения и безрассудства, способные резко изменить курс своей жизни. Общество их считает по традиции сумасшедшими, а на самом деле именно эти люди остаются самыми нормальными…
(далее…)

Фильм Михаила Ромма “Пышка”

Среда, 7 Декабрь 2011

Вчера в кинотеатре рядом с домом показывали самый первый фильм, снятый Михаилом Роммом. Первый фильм Ромма был экранизацией одноименной новеллы Ги де Мопассана, которую я как раз недавно перечитала. Двойной праздник – я люблю и фильмы Ромма, и новеллы Мопассана. Зрителей было всего несколько человек, ну да мы к этому привычны, наслаждаемся киношедеврами в малом количестве. Всегда такое ощущение, что на частном закрытом показе сидим (:

Фильм чудесный. Михаил Ромм снял его в 1934 году, выступив и режиссёром и сценаристом картины. Чёрно-белый. Изначально немой, но нам показывали ту версию, которая была озвучена в 1955 году. Озвучка не очень сильно испортила фильм, очень даже органично легла, хотя и без звукового ряда, мне кажется, фильм смотрелся бы прекрасно – в нём достаточно собственной выразительности и динамики.

Сам Михаил Ромм говорил, что пришёл в кино по легкомыслию, но в это верится с трудом, когда смотришь его фильмы. Я как-то упустила из виду тот факт, что до своего прихода в кино, Ромм был скульптором. А вчера на лектории этот факт стал для меня неожиданной новостью. Поворот судьбы Михаила Ильича в сторону киноискусства случился к тридцати годам, тогда он начал работать сценаристом на нынешнем “Мосфильме”. Старт режиссёрской карьеры Михаила Ромма не обошёлся без участия Сергея Эйзенштейна, он был щедр на советы и критику. (далее…)