Посмотрели…

… «Высоцкий. Спасибо, что живой». Нам обоим не понравилось. Ничего хорошего написать не могу. А плохое уже и без меня написали. В общем и целом я согласна с этими высказываниями:

Дмитрий «Гоблин» Пучков:

«Если жизнь и творчество Высоцкого тебе интересны — не ходи. Ибо там тебя ждёт жесточайшее разочарование.

А ведь можно было снять кино о том, кто написал замечательные стихи и спел замечательные песни. О том, кого любила вся страна. О том, кто играл лучшие роли в лучшем театре страны, кто снимался в самых любимых народом фильмах. Можно было снять фильм о трагедии человека, который многого добился, но был вынужден бороться с собой и наркозависимостью в последний год жизни. Можно было снять фильм о противостоянии таланта и пошлости. Ни то, ни другое, ни третье не получилось. И даже не планировалось.»

(Отсюда: http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689423)

Киновед и кинокритик Юрий Богомолов об авторах:

И это всё, что они смогли сказать? Как-то ничтожно мало в сравнении с теми техническими усилиями и творческими талантами, что они затратили на клонирование феноменального человека. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими балладами.

Надо ли было тревожить загробную жизнь поэта только для того, чтобы посмаковать его земные подвиги и потешить тщеславие тех, кто овладел технологией кинематографического клонирования?»

(Отсюда: http://ria.ru/authors/20111202/504623433.html)

Евгений Гришковец:

Самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его или не зная его вовсе, — это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня.

А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является…

(Отсюда: http://vz.ru/opinions/2011/12/2/543570.html)

Я выросла на песнях Высоцкого. В выходные по утрам я просыпалась под его «Утреннюю гимнастику» — у нас была его пластинка, и папа на самом деле делал свой нехитрый утренний комплекс упражнений под эту бодрую мелодию. Эта пластинка до сих у нас хранится.

Я выросла на фильмах с участием Высоцкого. «Вертикаль», «Плохой хороший человек», «Опасные гастроли», «Стряпуха», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Место встречи изменить нельзя», «Единственная» — были столько раз смотрены в моём советском детстве и постсоветской юности.

Я взрослела на стихах Высоцкого: однажды, когда мне было 14 или 15, маленькая хрупкая мама, ввалилась в квартиру очень довольная своим очередным книжным уловом. Улов и правда оказался роскошным — 4х томник стихов Владимира Высоцкого — с фотографиями, черновиками, прозой, различными вариантами текстов. Долгими вечерами я занималась тем, что сравнивала версии одного и того же стихотворения, словно бы стояла за спиной поэта и наблюдала за движениями его беспокойной души — заворожённо смотрела, как он вычёркивает одну строчку и вписывает вместо неё другую, как он мучительно подбирает недостающее в строке слово, перебирает, откидывает, втискивает, вычёркивает, снова ищет…

Вторую половину 23го года своей жизни и весь 24ый я провела под песни Высоцкого. Родители тогда только переехали, и можно было ни в чём себя не ограничивать. Я и не ограничивала. Я всё делала под Высоцкого. Старушка-соседка, жившая тогда в квартире за стенкой, встречая меня, иногда спрашивала — сколько же можно (:.

Искусственный, неживой, синтетический Высоцкий, которого я увидела в широко и повсеместно рекламируемом фильме, Слава Богу, не имеет совершенно ничего общего с тем Владимиром Высоцким, который есть у меня и ничего общего с тем Высоцким, который оставил нам себя в фильмах, песнях, записях спектаклей и концертов. И тем, ради кого якобы снималось это кино (поколениям, не заставшим Высоцкого), я бы посоветовала потратить своё время и деньги на творчество самого Высоцкого. Купите диски, найдите фильмы, отыщите записи спектаклей и концертов. Из фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» о том Высоцком, которого любили и любят миллионы, вы ничегошеньки не узнаете. Да и пользы и удовольствия от прямого знакомства, а не через таких посредников, будет в разы больше.

Высоцкий был не идеален, в чём-то он был сверх-человечески силён, в чём-то совершенно по-человечески слаб, а, главное, он был уникален, харизматичен и чертовски талантлив. Но этого главного в фильме не оказалось. Увы.

3 комментария

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *