Архив рубрики ‘Любимый город’

Выставка «Михаил Шемякин. Художник и театр»

Воскресенье, 19 Февраль 2017

Чтобы не потерять, памятка себе самой, отсюда: http://theatremuseum.ru/event/shemyakin_hudozhnik_i_teatr

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Фонд художника Михаила Шемякина

Масштабный выставочный проект «Художник и театр» раскрывает театральную антологию творчества Михаила Шемякина, знакомя зрителя с его работой над балетами «Щелкунчик», «Волшебный орех», «Метафизический балет», «Кроткая», «Весна священная», «Коппелия». Представленные в залах Музея эскизы костюмов, масок и бутафории, созданные художником для Мариинского театра и национальных театров оперы и балета в Вильнюсе и Софии, позволяют не только насладиться красотой театральной феерии, но и погрузиться в процесс работы над спектаклями. Каждый эскиз — это законченный образ, который дает представление как о костюме персонажа, так и выявляет его характер, пластику движений. Визитной карточкой художника в театре стал балет «Щелкунчик».

Работая над балетом, Михаил Шемякин сделал более тысячи эскизов и даже создал деревянные скульптуры, повторяющие силуэты танцующих актеров, которые помогали представить мизансцены спектакля. Позже эти скульптуры были воспроизведены в файберглассе, именно они войдут в экспозицию выставки.

У зрителя будет возможность увидеть макет сцены, с помощью которого художник разрабатывал декорации к балету «Коппелия», понять специфику движений сценических конструкций и декораций, устройство кулис, глубину и многоплановость сценического пространства.

Театр, во всем его гротесковом, порой полемическом и всегда неожиданном прочтении проникает и в станковые произведения Михаила Шемякина, представленные на выставке серией «Карнавалы Санкт-Петербурга». Буйство красок, строго организованных благодаря изысканной линии рисунка, точность в передаче деталей костюма и масок навеяли художнику подмостки площадной комедии дель арте. Костюмы и фотографии со знаменитых карнавальных шествий, организованных Михаилом Шемякиным в Венеции и Санкт-Петербурге, привносят в экспозицию дух старинного праздника. Все это соседствует на выставке с кадрами, сделанными на московском фестивале «Спасская башня» в 2012 году, на который Михаил Шемякин был приглашен в качестве главного художника. Запечатленный эпизод «Всадники смерти и Колесо Войны» стал одним из самых ярких моментов фестиваля.  (далее…)

Про передачу Исаакиевского собора РПЦ

Воскресенье, 19 Февраль 2017

Цитирую запись Натальи Гордеевой в сети “ВКонтакте”.

Я хочу, чтобы все прочитали этот текст. Особенно те, которые говорят: “Не, ну а что? В Храме должен быть Храм. Еще и вход бесплатный будет!”. Я, лично я, пришла работать в Исаакиевский собор экскурсоводом 11 лет назад. Богослужения там проводятся ежедневно, 2 раза в день. Приходите, пожалуйста, те, кто так заботится о храмовом статусе музея. Но мы вас не видим – часто в утренние службы и причастников-то нет. Только не надо делить все на черное и белое и считать противников передачи собора РПЦ безбожниками и атеистами. Наоборот, эта беспрецедентная по масштабу и использованию административного ресурса кампания по уничтожению одного из крупнейших музеев России озлобляет людей и отворачивает их от Церкви и от веры.

Текст ниже моей коллеги Анны Половинкиной. Основанный не на подтасовке понятий и фактов, а на реальности и архивных документах.

“Под предлогом восстановления исторической справедливости, ссылаясь на закон 2010 г. «О передаче имущества религиозного назначения», а также пользуясь неосведомленностью граждан, 30 декабря 2016 г. городская власть Санкт-Петербурга приняла скоропалительное решение о передаче Исаакиевского собора в безвозмездное пользование РПЦ.
В вышеуказанном законе есть положения, которые противоречат ряду норм действующего законодательства и угрожают сохранению основ национальной культуры. Он предполагает передачу Церкви в том числе таких памятников истории и культуры, которые признаны общенациональным и мировым достоянием.

На торжественном освящении собора в 1858 году присутствовал император Александр Второй. И в дальнейшем по его же указу духовному ведомству в передаче храма было отказано. В резолюции говорилось: « Собор является крупным памятником государственного достояния, на который истрачено казною свыше двадцати трех миллионов народных денег и сорок лет труда, а потому и забота о поддержании и сохранении его в должном порядке естественно должна быть в руках правительства».
Собор никогда не принадлежал духовному ведомству за исключением около десяти лет. После освящения храма управление им в течение 6 лет осуществляла Комиссия о построении. Далее на протяжении 14 лет им заведовал Главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями. А затем около 40 лет – Министерство внутренних дел. Итак, на протяжении 60 лет содержание и надзор за состоянием собора входило в круг обязанностей государственных институтов, гражданских, а не религиозных. Здание с момента освящения рассматривалось как общенародное достояние!
После революции 1917 г. собор оказался в ведении приходской общины, не имевшей достаточных средств для его поддержания. Под руководством сменявших друг друга настоятелей из числа «обновленцев» здание пришло в аварийное состояние (протечки, плесень и.т.д.). Уже в 1928 г. остро встал вопрос о музеефикации храма.
В следующем, 2018 г., музею «Исаакиевский собор» будет 90 лет. Придите в храм, посмотрите, как сохранили его и сохраняют музейные работники!
В июле 1941 г. было создано Объединенное хозяйство музеев – для спасения во время Великой Отечественно войны произведений искусства, из пригородных дворцов. Это хозяйство разместилось под сводами Исаакия. Сотрудники музея приложили поистине героические усилия, чтобы сберечь и убранство собора, и те бесценные экспонаты, которые были вывезены из Пушкина, Гатчины, Павловска…
Послевоенные комплексные восстановительные работы потребовали около 20 лет!
Многие десятилетия собор существует на самофинансировании. Исключительно на собственные деньги музея проведены грандиозные реставрационные работы в Смольном и Сампсониевском соборах. Только с передачей музею «Исаакиевский собор» храма Воскресения Христова (Спас-на-крови) туда наконец пришли реставраторы, и великолепному памятнику архитектуры рубежа 19-20 веков, погибающему в центре города, была подарена вторая жизнь.

(далее…)

Крейсер “Аврора”

Четверг, 9 Февраль 2017

Сходили давеча на обновлённый крейсер “Аврора”… Цены на билеты для граждан РФ удивили. Если бы не пообещали дочке, при всём своём уважении к нашей истории и культуре, я бы сама по себе на борт крейсера при такой стоимости билета не пошла. Всё-таки масштаб музея не соизмерим с Русским музеем и Эрмитажем.

 

Билеты на крейсер "Аврора"

На календаре весна, однако

Понедельник, 2 Март 2015

На календаре весна, однако.

ASJPR_aW1ok

В Питере, правда, как всегда, осенне-весенне-зимняя промозглость, и привычный серенький пейзаж и повсеместные лужи-океаны в связи со снизившейся температурой за бортом. Давеча гуляли в близлежащем парке, наблюдали вот такую прелесть: (далее…)

Подсветка здания Биржи

Четверг, 8 Январь 2015

…очень мне понравилась…

Ёлочка на Стрелке Васильевского острова

Четверг, 8 Январь 2015

Гуляли… Фотографировали немножко.

Женские лики Петербурга

Среда, 7 Сентябрь 2011

Встретилось вчера. Кажется, на 7ой Красноармейской.

Извлекая на свет позабытое

Понедельник, 4 Апрель 2011

Мне с детства интересно всё, что связано с прошлым моего города. Люблю разглядывать старые открытки. От деда (папиного отчима) мне досталось несколько открыток, изданных до 1917 года. Деда был страстным коллекционером марок, спичечных этикеток, книг и открыток. От его коллекции открыток нам осталось немного, поскольку мы были не прямыми наследниками. Больше нам повезло с коллекцией марок и спичечных этикеток. Их мы бережно храним. От шикарной библиотеки деда нам перепало несколько томов начала 20 века. Мама с горечью говорит, что всю остальную библиотеку родственники распродали, а она по молодости и неопытности не решилась попробовать у них библиотеку эту отвоевать или частично выкупить…

Но открытки я перебираю регулярно. Другой город, другие силуэты домов, другие перспективы. Мало машин, и они как-то ухитряются в том другом городе сосуществовать с конками. За век и облик города, и его дух так необратимо изменились. Мне свойственно ностальгировать по несправедливо утраченному. Особенно, когда есть внутреннее ощущение, что в этом утраченном есть изрядная доля важного недополученного нами в настоящем. Многие процессы в нашей реальности необратимы. Всё чаще и чаще, чтобы построить новое, жестоко разрушают старое. В новом мало самобытности, уникальности, индивидуальности, души. Чтобы жило это новое, старое даже не срубается, а выкорчёвывается без остатка. С исчезновением старого стирается память многих поколений, и утончается связь поколений и эпох.
(далее…)

“БАЛТИЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕЗОНЫ”

Суббота, 19 Март 2011

Мы с подругой хотели куда-нибудь выбраться вместе – в театр или на концерт. Долго уже переписываемся на эту тему. И вот подруга прислала мне письмо, в котором написала: “У нас около дома реконструировали эстонскую церковь. Очень красивую. Там теперь проходят концерты. Причём, очень интересные”.

Если честно, это событие прошло как-то мимо меня – я ведь телевизор смотрю редко. Поэтому, когда получила письмо, сразу полезла в поисковик. И вот нашла. 20 февраля 2011 г. после реставрации открылась лютеранская Церковь Святого Иоанна (ул. Декабристов, 54). На торжественном открытии с приветственным словом выступила Министр культуры ЭР Лайне Янес.

Министр культуры отметила : ” Сто пятьдесят лет назад, 27 ноября 1860 г. в Петербурге состоялось торжественное освящение эстонской церкви Св. Иоанна. Сегодня в истории этой церкви наступил второй знаменательный день – мы заново освящаем находившуюся десятилетиями в забвении церковь Св. Иоанна, вернувшую себе свой бывший внешний вид и полностью обновленную изнутри. Сегодняшняя церковь Св. Иоанна восстановлена не только как культовое здание, но и как концертный зал. В церкви имеются помещения для работы, как эстонского прихода, так и Петербургского Эстонского Общества, что означает, что эстонская культура получила для своих нужд представительные помещения в культурной столице России».

Одна из таких нужд – I МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ “БАЛТИЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕЗОНЫ”, который проходит в концертном зале церкви. Начался фестиваль 3 марта и будет идти до 19 мая.

Ближайшие концерты – 20 марта в 19.00 и 31 марта в 19.00

20 марта«Георг Отс»

Ольга Пудова (сопрано, Мариинский театр), Николай Емцов (тенор, Мариинский театр), Хелен Локута (сопрано, Национальная опера «Эстония»), Рауно Эльп (баритон, Национальная опера «Эстония»), Лариса Гергиева (фортепиано, С.-Петербург)

Георг Отс, будучи живой легендой ещё при жизни, очаровывал зрителей своей харизмой. В репертуар Георга Отса входило более пятисот песен на двадцати языках, а за тридцать лет своей сценической деятельности Георг Отс сыграл свыше семидесяти ролей.

Известного и ценимого певца помнят и поныне как в Эстонии, так и в России и Финляндии. 21 марта Георгу Отсу исполнился бы 91 год.

Звучат песни и оперные арии из наследия любимого баритона.
(далее…)

Голоса из блокады: “Пять кусков сахара”

Пятница, 12 Ноябрь 2010

Собирать газетные вырезки, это у нас, видимо, семейное пристрастие. Сегодня утром, когда искала одну нужную мне книжку, нашла вот эту вырезку из газеты “Смена” за 1987 год. Вырезку эту сохранила мама для меня.

Вот она, эта статья из газеты “Смена” от 12.12.1987. Думаю, любые комментарии к ней излишни:

“Лидия Гинзбург в своих «Записках блокадного человека» пишет: «Кто был в силах читать, жадно читал «Войну и мир» в блокадном Ленинграде. Толстой раз навсегда сказал о мужестве, о человеке, делающем общее дело народной войны. Он сказал и о том, что захваченные этим общим делом продолжают его даже непроизвольно, когда они, казалось бы, заняты решением своих собственных жизненных задач. Люди осаждённого Ленинграда работали (пока могли) и спасали, если могли, от голодной гибели себя и своих близких. И, в конечном счёте, это тоже нужно было делу войны, потому что наперекор врагу жил город, который враг хотел убить».

Одним из тех, кто «просто жил» в блокадном Ленинграде, был и Евгений Васильевич Клюшников. Он не совершал подвигов, если не помнить, что «просто жить» в Ленинграде в годы войны уже и было подвигом.

У меня дома хранится плотный лист бумаги, на котором по азбуке Брайеля выколоты слова «блокада Ленинграда». Надпись эта сделана Евгением Васильевичем. Обстоятельства, в которых оказался двенадцатилетний Женя, во многом осложнились тем, что, заболев в детстве скарлатиной, к пяти годам он потерял зрение и был одним из немногих слепых детей, оставшихся в годы войны в Ленинграде.

Правда, разговаривая с Евгением Васильевичем, очень быстро забываешь об обрушившемся на него недуге. Речь его полна таких подробностей, которые и не всякий зрячий увидит. Особенной любовью Евгений Васильевич любит свой город, и, повествуя об истории тех или иных памятников культуры, он так замечательно описывает и внешний их облик, и цвет, и красоту, и изменения, происшедшие с ними, что только диву даёшься. Интерес же к истории, культуре, как выяснилось, — из блокады, оттуда…

Родился я в Ленинграде, в рабочей семье. Жили мы перед войной на Новгородской улице, в очень интересном районе Петербурга — Ленинграда, — это так называемые Пески, в доме 21. Это был деревянный дом, двухэтажный, очень ветхий. Он был домом угрозы, на подпорках стоял, и нас всё время обещали переселить, но с жильём было трудно, и мы в этом доме дожили до начала войны, до самой блокады. Война нас застала на даче, на станции Шапки, и в середине июля со всеми своими пожитками с большими трудностями мы приехали в Ленинград. Я заметил, что в нашем районе бесконечных деревянных заборов не стало — они мне служили ориентирами, между домами образовались непривычные пустыри, дворы стали просторными и неуютными.

Война всех выбила из колеи. Для меня очень много значила школа — я учился в школе-интернате для слепых детей на улице Профессора Попова. Может быть, это детское впечатление, в блокаду было много тяжёлых дней, но мне как самый тяжёлый день запомнился день, когда я расстался со школой. (далее…)