Архив рубрики ‘Куда пойти в Петербурге’

Выставка «Михаил Шемякин. Художник и театр»

Воскресенье, 19 Февраль 2017

Чтобы не потерять, памятка себе самой, отсюда: http://theatremuseum.ru/event/shemyakin_hudozhnik_i_teatr

Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства
Фонд художника Михаила Шемякина

Масштабный выставочный проект «Художник и театр» раскрывает театральную антологию творчества Михаила Шемякина, знакомя зрителя с его работой над балетами «Щелкунчик», «Волшебный орех», «Метафизический балет», «Кроткая», «Весна священная», «Коппелия». Представленные в залах Музея эскизы костюмов, масок и бутафории, созданные художником для Мариинского театра и национальных театров оперы и балета в Вильнюсе и Софии, позволяют не только насладиться красотой театральной феерии, но и погрузиться в процесс работы над спектаклями. Каждый эскиз — это законченный образ, который дает представление как о костюме персонажа, так и выявляет его характер, пластику движений. Визитной карточкой художника в театре стал балет «Щелкунчик».

Работая над балетом, Михаил Шемякин сделал более тысячи эскизов и даже создал деревянные скульптуры, повторяющие силуэты танцующих актеров, которые помогали представить мизансцены спектакля. Позже эти скульптуры были воспроизведены в файберглассе, именно они войдут в экспозицию выставки.

У зрителя будет возможность увидеть макет сцены, с помощью которого художник разрабатывал декорации к балету «Коппелия», понять специфику движений сценических конструкций и декораций, устройство кулис, глубину и многоплановость сценического пространства.

Театр, во всем его гротесковом, порой полемическом и всегда неожиданном прочтении проникает и в станковые произведения Михаила Шемякина, представленные на выставке серией «Карнавалы Санкт-Петербурга». Буйство красок, строго организованных благодаря изысканной линии рисунка, точность в передаче деталей костюма и масок навеяли художнику подмостки площадной комедии дель арте. Костюмы и фотографии со знаменитых карнавальных шествий, организованных Михаилом Шемякиным в Венеции и Санкт-Петербурге, привносят в экспозицию дух старинного праздника. Все это соседствует на выставке с кадрами, сделанными на московском фестивале «Спасская башня» в 2012 году, на который Михаил Шемякин был приглашен в качестве главного художника. Запечатленный эпизод «Всадники смерти и Колесо Войны» стал одним из самых ярких моментов фестиваля.  (далее…)

Финские сани и детские радости

Среда, 15 Февраль 2017

В прошедшие выходные замечательно погуляли с семьёй на Елагином острове. Давненько я там не бывала. А заманила нас туда возможность покататься на финских санях. В детстве я их очень любила – мы ездили в Репино, где была база отдыха от папиного предприятия, я могла дооолго на них кататься. Внезапно очень захотелось тех детских ощущений и восторга. И я их получила в субботу. Дочка сначала поглядела на сани с подозрением и вопросом в глазах, но когда распробовала это незатейливое развлечение, оттащить её от них оказалось непростой задачей. Спасли лошадки, которых она очень любит – переключили внимание. Ещё дочь настойчиво просила взять ей лыжи напрокат, но увы, таких малюсеньких там нет, но выводы сделаны, к следующей зиме родители подготовятся. (:

Дом культуры Льва Лурье

Суббота, 11 Февраль 2017

http://dklurie.ru/excursions/

Крейсер “Аврора”

Четверг, 9 Февраль 2017

Сходили давеча на обновлённый крейсер “Аврора”… Цены на билеты для граждан РФ удивили. Если бы не пообещали дочке, при всём своём уважении к нашей истории и культуре, я бы сама по себе на борт крейсера при такой стоимости билета не пошла. Всё-таки масштаб музея не соизмерим с Русским музеем и Эрмитажем.

 

Билеты на крейсер "Аврора"

Книжный салон 2013

Воскресенье, 28 Апрель 2013

Мы там отметились, конечно. Исключительно по причине острой необходимости приобрести несколько книг. Удовольствия от посещения не получили совершенно. Как-то всё бестолково устроено. Толчея, духота,  узкие проходы, у приличных и интересных издательств малюсенькие клетушки – подойти можно с трудом. Сначала мы намеревались обойти всю выставку,  но нервы сдали довольно быстро, особенно на фоне моего не очень хорошего самочувствия. Пришлось пробраться ровно к тем стендам, на которых запланировали сделать книжные покупки, схватить книжки и бегом бежать на воздух.

На обратном пути заехали  к моим родителям – похвастаться книжками и пообедать. Наш книжный выбор был одобрен, один экземплярчик сразу изъяли почитать (: Нам не жалко, и оставшихся двух на ближайшие недели нам хватит.  Вечер скоротали за чтением  вслух книги-фотоальбома Игоря Шпилёнка “Мои камчатские соседи. 370 дней в Кроноцком заповеднике”. Блог Игоря мы очень любим, лазаем туда ежедневно, но всё же книга есть книга,  у неё есть особая удивительная энергетика. Очень добрая книга. Очень красивая книга.  Всё в ней сделано с любовью.  Даже когда просто держишь её в руках, чувствуешь, что внутри прибавилось что-то хорошее. А уж когда читаешь (: Ощущения непередаваемые. Как сказала одна девушка:   “Буду краткой: сочувствую тем, у кого этой книги не будет”.

Про две другие книги чуть позже. Хотя я уже упоминала о них на страницах своего блога.  Два тома трудов Бориса Михайловича Кирикова.  Очень ценное для нас приобретение.

Рождественский концерт в Капелле

Вторник, 8 Январь 2013

Вчера мы с мамулей отправились на Рождественский концерт в Капелле. Просто захотелось куда-нибудь сходить вдвоём. Поскольку выбор концерта я доверила маме, то для меня было полным сюрпризом его предполагаемое содержание. Ожидала я чего-то традиционного и очень классического, даже предполагала, что какая-то часть концерта будет состоять из органной музыки. А вот и ошиблась.

В первой части концерта было несколько произведений Иоганна Штрауса. Штрауса я люблю – наслаждалась его звучанием. А вот вторая часть превзошла все ожидания.Симфонический оркестр Капеллы неподражаемо исполнил отрывки из мюзиклов, кое-что из репертуара Синатры, и произведения Анатолия Кальварского, который к тому сидел в этот вечером за роялем. В заключение оркестр исполнил тему из “Призрака оперы”, и вот тут-то я и дождалась органа… Это было божественно! Очень неожиданно для храма классической музыки было подарить слушателям такое необыкновенное звучание и такие задорные аранжировки.

Пятница, 9 Ноябрь 2012

В конце февраля были с моими коллегами в “Петровиче”. Мне там досталась вот такая тарелочка. Я совсем про это необычайное везение позабыла, но вот наткнулась сегодня на фотографию при чистке карты памяти (: Поели мы, кстати, там отменно, и тарелки настроение и аппетит стимулировали и вкусная еда.

Цирк, цирк, цирк!!! (продолжение)

Суббота, 14 Апрель 2012

Продолжаем разговор о цирке.

Был яркий номер с попугаями:

(далее…)

Цирк, цирк, цирк!!!

Суббота, 31 Март 2012

Некоторое время тому назад я писала об одном удивительном человеке. Вот здесь: Талантливый человек талантлив во всём!

Те несколько лет, что мы знакомы с Наташей, она практически еженедельно приглашает меня и мою коллегу прийти к ним в цирк на представление. Сначала было как-то неудобно воспользоваться приглашением, потом было некогда, но вот, наконец, в начале марта, все импульсы совпали и мы-таки добрались до цирка. Нам перепали четыре контрамарки с шикарными местами, посчастливилось побывать на экскурсии в цирковой звукорежиссёрской и познакомиться поближе с артистом-кенгуру, а заодно очень душевно пообщаться. Поскольку нам разрешили принести с собой фотоаппарат и поснимать во время представления и до него, и после, у нас осталась фотографическая память об этом приятном вечере.

Так представление начиналось:

Представление называется “Морские звёзды”, потому в оформлении сцены и костюмах артистов и зверей – явно прослеживается морская тематика. (далее…)

МДТ. Лорензаччо

Воскресенье, 29 Январь 2012

Как-то я всё запаздываю с театральными впечатлениями. 21 января сходили с мамой на спектакль в МДТ по пьесе Альфреда де Мюссе “Лорензаччо”. Большинство пьес Мюссе были только для чтения, поскольку после провала в театре “Одеон” его первой пьесы “Венецианская ночь”, поэт и драматург решил, что больше ничего ставить на сцене не будет. Но судьба, как водится, решила по-своему. Все пьесы Альфреда Мюссе были поставлены на сцене Комеди Франсез и имели большой успех. Говорят, на родине Мюссе стал популярен не без участия России, ибо французские театры стали включать пьесы своего соотечественника в репертуар после того, как в 1837 году на петербургской сцене была поставлена его комедия “Каприз”.

У пьесы “Лорензаччо” в России, напротив, очень недлинная сценическая судьба. В 1980 году “Лорензаччо” поставил Валерий Фокин в московском “Современнике”, в главной роли был молодой Константин Райкин. В 2001 эту пьесу поставил Алексей Бородин в Молодёжном театре, в Москве же. В Петербурге МДТ стал первым театром, решившимся на постановку этой пьесы. Постановка была осуществлена в рамках Года Франции в России совместно с театром “Селестэн” (в 2010 году) при поддержке Культурфранс, Города Лиона, Региона Рон-Альп, Генерального консульства Франции, Французского Института в Санкт-Петербурге и Европейского Культурного фонда. (далее…)