Архив рубрики ‘Люди’

Самое главное (для врача) – надо любить человека

Пятница, 3 Февраль 2017

Алла Лёвушкина, старейший хирург России.

“Самое главное (для врача) – надо любить человека.И надо любить больного человека. И надо ещё быть добрым человеком. Если ты злой человек, плохой  получится врач. Надо быть добрым. Мне кажется, как говорят, красота спасёт мир, это Достоевский, а я считаю доброта должна спасти мир”.

Об Алле Лёвушкиной, уникальном враче на сайте http://ruheroes.ru/

Гость Алла Лёвушкина. Наедине со всеми. Выпуск от 31.08.2016 Прекрасное интервью, сердечная благодарность Юлии Меньшовой и её команде.

“Переступить черту” (“Walk The Line”)/Джонни Кэш и Джун Картер

Суббота, 11 Январь 2014

Как-то так само собой получилось, что второй год подряд  долгие новогодние  выходные проходят у нас под музыку Джонни Кэша. Началось всё с того, что наш друг подарил нам диск, и мы навсегда влюбились в удивительный голос Джонни Кэша.  В прошлом году я несколько раз прочитала  биографию музыканта – и в очередное прочтение обнаружила, что мы почему-то пропустили фильм “Переступить черту” (“Walk  The  Line”).  Фильм мы без промедлений разыскали и с удовольствием посмотрели, как только выдался тихий безгостевой семейный вечер.

В  самом начале наступившего 2014-го,  фильм захотелось пересмотреть. Душа попросила (:.  И мы с удовольствием фильм ещё раз посмотрели.

“Walk The Line”  – биографическая кинолента,  посвящённая истории жизни  Джонни Кэша,  легендарного певца в стиле кантри.  История жизни и превращения Джона Кэша в одну из американских легенд музыки кантри, развивается на фоне любви всей его жизни – к певице Джун Картер.  В Джун было трудно не влюбиться, судя по её биографии. Она была талантливой певицей, талантливым автором песен, актрисой, танцовщицей,  играла на нескольких музыкальных инструментах – гитаре, банджо, гармонике и автоарфе.  Но, самое главное, –   Джун была  очень человечна.

Джон Кэш родился 26 февраля 1932 году в Арканзасе. Через три года после его рождения семья переехала на северо-восток штата Арканзас в колонию Дайесс по агропрограмме Франклина Рузвельта, где ей выделили для обработки почти 20 акров земли. Земля предназначалась для выращивания хлопка и зерновых культур. Джон был четвёртым из семерых детей. Старшим был Рой, за ним – Маргарет-Луиза, за ним – Джек, четвёртым в семье  – Джей-Ар (Джон), следом за ним –  Реба,  потом – Джоанна и самым младшим был Томми.  После переезда в колонию Дайесс весной 1935 года,  вся семья  была вынуждена много и тяжело трудиться, возделывая землю.  Казалось бы, никаких особенных предпосылок к музыкальной карьере, у Джона не было. (далее…)

Храни нас Бог…

Пятница, 23 Ноябрь 2012

Наблюдала в электричке чудную картину. По вагону брёл человек, весьма колоритного вида, с ушанкой в руках, в которую под унылое “Подайте!” он собирал мелочь с жалостливых пассажиров. Кто-то кидал монетки, кто-то нет – в соответствии со своим текущим настроением и внутренними ощущениями. Просящий персонаж в ответ на подаяния всем говорил что-то вроде “Храни Вас Бог”. Довольно искренне говорил.

Когда он почти дошёл до места, где я сидела, и обратился со своей просьбой к двум женщинам за-сорокалетнего-возраста, одна из них полезла в карман поискать мелочь, а другая, её подруга, раздражённо сказала персонажу: “И мне дайте!”, ясно обозначая свою неприязнь к просящему. Ни на секунду не задумавшись, персонаж протянул женщине свою ушанку со скудным уловом и как-то очень от души сказал: “Возьмите. Пожалуйста”. Эта стремительность меня удивила, и я взглянула на него – аккуратно одетый, трезвый, немолодой, с бездонной усталостью в глазах – такая бывает, когда жизнь основательно выбьет из человека все надежды… И хоть его “Подайте!” звучало очень уныло, произносилось автоматически, с абсолютной неверием в то, что подадут-таки, всё же, душа на какое-то мгновение встрепенулась и выглянула из бездны.. Однако, ответа её движение не нашло. Предложенных денег женщина, естественно, не взяла и протянутую к ней шапку проигнорировала, морщась, давая понять, что присутствие мужчины навязчиво и неприятно ей.

Однако он ещё несколько секунд стоял, не изменяя положения и продолжая протягивать ей свою ушанку, после чего выражение какой-то осознанности с его лица исчезло, и он побрёл дальше по проходу, аккомпанируя себе прежней заунывной просьбой… Через несколько шагов он порвнялся по мной. 10-рублёвая монета очень кстати нащупалась в моём кармане и легко прыгнула в ушанку. “Храни вас Бог” выдохнул мужчина. “Храни нас Бог” мысленно повторила я за ним.

Олег Анофриев: “Я веду замкнутый образ жизни”

Вторник, 31 Июль 2012

В любимой рубрике “Кумиры” газеты “Телевидение. Радио” прекрасное, доброе, светлое интервью с Олегом Андреевичем Анофриевым. Не могу не поделиться.

Олег Анофриев: “Я веду замкнутый образ жизни”

20 июля актёру, автору популярных песен Олегу Анофриеву исполнилось 82 года.

Он мог прославиться, исполнив один лишь знаменитый шлягер “Есть только миг” в картине “Земля Санникова”, или сочинив культовую балладу “Какая песня без баяна?”, или спев “Колыбельную” для передачи “Спокойной ночи, малыши!”. Но Анофриев снялся в болеечем 60 фильмах, заставил говорить о себе как о талантливом поэте, композиторе, сценаристе и режиссёре.

“ПЕСНЯ “ЕСТЬ ТОЛЬКО МИГ – ЭТО ГРАЖДАНСКАЯ МОЛИТВА”

– Олег Андреевич, С каким настроением встретили день рождения?

– Ну что вам сказать… Физическая форма оставляет желать лучшего, хоть я за ней и слежу, но это в столь почтенном возрасте закономерно. А в творческом плане – всё в порядке. На моём сайте много новых песен. Я их не отдаю на фабрики звукозаписи, потому что СО сейчас уже никто не покупает. Два года назад, к 80-летию, выпустил четыре диска с песнями в своём исполнении, где одна лучше другой (не потому, что я их пою), но фабрика не может их продать. Это и обидно, и оскорбительно, потому что товар хороший.

– Поймала себя на мысли, что уже сложно отличить “чужие” песни, которые вы исполняете, от тех, которые сочинили сами.

– Да, случается путаница. Например, композицию «Есть только миг» написали Александр Зацепин и Леонид Дербенёв, но пою её я. Эта песня по своей сути – молитва, цивильный, гражданский вариант «Отче наш». Послушайте: «Отче наш, иже еси на небесех! Да святится имя Твое…; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли; хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение…» И в песне: «Призрачно всё в этом мире бушующем. Есть только миг – за него и держись…»

Это Леню Дербенева озарило, Боженька коснулся его головы. Не обошлось и без влияния академика Обручева, который написал научно-фантастический роман «Земля Санникова». В фильме взаимоотношения героев упрощены, а ведь у Обручева всё глубже: в 1924 году он, по сути, писал о контакте инопланетян с землянами.

– А почему черепаху в мультфильме «Как львёнок и черепаха пели песню» вы наделили интонациями Раневской?

– Фаина Георгиевна – личность космического масштаба. Душа запевает, когда вспоминаешь эту актрису. Она служила в Театре им. Моссовета, где в то время играл и я. Её называли Фуфой. Рыхлая, с огромным бюстом, на который всё время роняла пепел от папиросы. С подслеповатыми, но всё замечавшими глазами. С таким разящим юмором. Если она пришивала кому-то прозвище, отмыться было уже невозможно. И меня она наградила прозвищем, каким – не скажу, но обидным.

И ведь оно оправдалось. Это касалось профессионального отношения к театру, который я потом действительно бросил. Но как она могла это угадать? В то время мы репетировали «Дядюшкин сон», я был одним из ведущих актеров, но относился ко всему поверхностно, легковерии. Фаина Раневская такого терпеть не могла. Первое, с чего она начинала, работая над новым спектаклем, – выписывала всю свою роль в тетрадь.
(далее…)

Муза Феллини или эта удивительная любовь…

Среда, 22 Февраль 2012

И снова чудесная история от Антона Александрова в моей любимой рубрике “Кумиры на века”.

22 февраля исполнился бы 91 год итальянской актрисе Джульетте Мазине

Джулия Анна Мазина родилась в Сан-Джоржо-ди-Пиано близ Болоньи в семье учительницы и кассира. Она была старшей из четырёх детей и с юных лет отличалась любовью к танцам и музыке, видимо, унаследовав музыкальность от отца, который в молодости был прекрасным виолончелистом. Разглядев в хрупкой и худенькой четырёхлетней девочке актёрский талант, её забрала к себе в Рим тётя Джулия, покровительствовавшая начинающим артистам. Сценический дебют Мазины состоялся в восемь лет в гимназии при монастыре урсулинок, потом она играла в экспериментальном театре при университете. Ей стали поступать предложения от профессиональных театров, однако родители настояли на том, чтобы она окончила вуз и получила диплом преподавателя современной литературы.

***
Чтобы избавиться от северо-итальянского акцента, Мазина пошла работать на радио. Она играла в забавных скетчах про двух влюблённых «Чико и Паллина», автор которых подписывался просто «Федерико». Это был Феллини, работавший тогда журналистом. Услышав по радио голос Мазины, он был очарован им. Его обладательница представлялась ему пышногрудой блондинкой, и Феллини позвонил ей и пригласил в дорогой ресторан. К удивлению Федерико, на встречу пришла миниатюрная шатенка. Но это не стало препятствием для зарождения настоящей любви. Вскоре Мазина и Феллини поженились. Правда, по просьбе Федерико его супруга всё-таки осветлила волосы и изменила имя на «Джульетта».

***
Джульетта и Федерико мечтали о большой семье, и через несколько недель после свадьбы Мазина забеременела. Но падение с лестницы привело к трагическим последствиям; актриса потеряла ребёнка. Вторая беременность протекала нормально, и в марте 1945-го у Джульетты родился мальчик, которого назвали в честь отца – Федерико. Но снова случилось несчастье: ребёнок, появившийся на свет слабым и болезненным, прожил лишь две недели… Вскоре Джульетта узнала, что у неё больше не может быть детей. Все последующие годы Мазина предпочитала не касаться этой темы в общении с прессой, а Феллини на вопросы о личной жизни отвечал: «Наши дети – это мои фильмы!»

***
«Созданное актрисой в этой картине превосходит понятие о профессиональном мастерстве», – писали критики о роли Джельсомины,” сыгранной, вернее, прожитой Мазиной в фильме «Дорога» (1954). После премьеры картины в Англии Джульетта шла через аплодирующую толпу. Вдруг одна пожилая дама сняла с себя серебряное колье с малахитами и протянула ей со словами: «Возьми, девочка, тебе пригодится!» Смысл этой фразы стал понятен Мазине лишь наутро, когда у дверей её номера лежали груды шерстяных шарфов, свитеров и шалей. Оказалось, что прошёл слух, будто Феллини нашел исполнительницу главной роли в бродячем шапито. Англичане посчитали, что, собрав призы всех фестивалей, жестокосердные киношники вышвырнут наивную циркачку обратно на обочину. Вот и решили помочь ей материально! (далее…)

Интервью Pами журналу “Домашний очаг”.

Вторник, 7 Февраль 2012

Взяла тут: http://www.blagoda.com/intervyu/2137.html

На судьбу человека влияют карма, воспитание и общение. И каков бы ни был гороскоп ребенка, родители и близкие люди могут резко изменить его судьбу – к лучшему или к худшему.

Так считает Рами Блект – учитель древнеиндийской астрологии и восточной (альтернативной) психологии, автор книг «Судьба и я», «10 разумных шагов на пути к счастью», «Три энергии. Забытые каноны здоровья и гармонии». А что вы думаете об этом?

ДО: Мы все знаем, что астрологическая карта человека строится, исходя из времени его рождения. А если роды были вызваны искусственно и ребенок родился раньше времени, получится, что его гороскоп будет другим?

РБ: Астрологическая карта – это своего рода паспорт человека. По большому счету, без божественного позволения ничего не может случиться. И, если ребенку не положено родиться, он не родится. А если он появился на свет в определенный момент, значит, именно так и было нужно. Время рождения тоже в какой-то степени предопределено свыше. И вот еще что важно: карта показывает тонкое, астральное тело. Когда ребенок появляется на свет, он оставляет отпечаток в информационном поле, и карта рождения показывает именно этот отпечаток. Поэтому, даже если роды были вызваны, отпечаток будет влиять на всю дальнейшую жизнь человека. К сожалению, врачи сейчас не обращают внимания на астрологические аспекты, из-за этого часто вызывают роды в неблагоприятное время, когда карта у человека ослаблена. Хотя можно и наоборот – случайно выбрать очень удачный момент для рождения. Ко мне несколько раз обращались женщины, которым должны были делать кесарево сечение и давали возможность выбрать время в течение дня. И я подбирал для них это время. Сразу отметал те моменты, которые практически гарантировали то, что ребенок в будущем будет болеть. Как раз недавно с таким вопросом ко мне обращалась молодая пара. И оказалось, что самое благоприятное время для операции – после 9 вечера, когда в больнице остаются только дежурные врачи. И выбрали время в 3 часа дня, которое тоже было приемлемо. А если бы ребенок родился в первой половине дня, его судьба была бы сложной, а здоровье – слабым. Но нужно понимать, что в течение года до зачатия и в первые несколько лет жизни ребенка мать (и в меньшей степени отец) своей внутренней работой могут изменить и свою судьбу, и судьбу детей. Если вы работаете над собой, ребенок родится в удачное время. (далее…)

Талантливые люди талантливы во всём…

Понедельник, 12 Декабрь 2011

В нашем бизнес центре есть удивительная уборщица, то есть, как модно нынче говорить – сотрудник клининговой службы. По утрам она убирает офисы в нашем дивном б/ц, а по вечерам – она звукорежиссёр в Цирке на Фонтанке. И по образованию она звукорежиссёр. Вот такие превратности судьбы.

Женщина просто потрясающая. Бывает, когда она быстро управляется с работой – у неё остаётся немножко времени, и мы отправляемся с ней выпить по чашке чаю и поболтать. Человек широчайшего кругозора – всегда сообщает в каких кинотеатрах и какие фестивали идут, какие фильмы она успела посмотреть и каково её впечатление, какие выставки и где открылись, какие спектакли вышли и какие из них обязательно нужно увидеть, какие мероприятия проходят в немецком культурном центре (они с дочерью изучают немецкий язык), ичто ещё интересного происходит в городе.

Всех сотрудников офисов, где она трудится, знает по именам, помнит, когда и у кого дни рождения и прочие значимые даты – и ухитряется при своей небольшой зарплате придумать какой-нибудь нестандартный подарок. Этакую приятную мелочь, при виде которой задыхаешься от радости и детского восторга. Нестандартные подарки героиня моего рассказа обычно делает сама, своими маленькими трудолюбивыми ручками. (далее…)

Разговор по душам: Алексей Баталов

Пятница, 25 Ноябрь 2011

В моей любимой газете “Телевидение.Радио” на прошлой неделе было несколько очень интересных материалов. Один из них – интервью Ольги Спиридоновой с Алексеем Баталовым. С тех пор как я посмотрела фильм режиссера Михаила Ромма “Девять дней одного года”, я нежно люблю этого актёра. И мне было крайне приятно прочитать душевное интервью с уважаемым и любимым мной актёром.

«Для меня сыграть в картине – всё равно что в разведку пойти»

20 ноября Алексею Баталову исполнится 83 года

Алексей Владимирович – человек абсолютно непубличный. В силу природной интеллигентности он не любит чрезмерного внимания к собственной персоне. К примеру, в день своего рождения планирует сбежать из Москвы и отключить телефон. Зато, несмотря на почтенный возраст, он по-прежнему много работает: пишет книги, преподает во ВГИКе. В кино обожаемый миллионами зрителей актёр уже давно не снимается. Говорит, что не очень любит этот процесс. Кстати, первый фильм, в котором сыграл Баталов, – «Зоя» – вышел ещё в 1944 году.

«ЖЕНЩИНЫ ГОРАЗДО ХИТРЕЕ МУЖЧИН»

– Алексей Владимирович, какой из сыгранных героев больше всего похож на вас?

– Да все, наверное. От актёра зависит очень многое. Это как в музыке: можно сыграть на скрипке местной музыкальной фабрики, но все почему-то гоняются за Страдивари. Значит, что-то в этих скрипках есть, какие-то необыкновенные звуки они могут издавать, причём совершенно независимо от исполнителя. Так и в нашей профессии. Режиссёр, конечно, тебе поможет: и смысл каждой реплики объяснит, и мизансцену выстроит, но главное – что у тебя за душой.

– Знаю, что актеры не любят этот вопрос, но всё же рискну его задать: любимая роль у вас есть?

– Доктор Устименко из фильма «Дорогой мой человек». У нас с ним даже судьбы похожи. В картине прямо не сказано, что у доктора всех родственников репрессировали, но режиссёр Иосиф Хейфиц и автор сценария Юрий Герман мягко подводят зрителей к этому выводу. Кстати, вот вам журналистская сенсация. «Дорогой мой человек» – вовсе не экранизация романа Германа, а как раз наоборот. Сначала был написан сценарий, а уже потом, на его основе, – роман. Что до моего сходства с героем, то у меня тоже репрессировали деда и бабушку. (далее…)

Ох уж эти сны…

Среда, 21 Сентябрь 2011

Последнее время я вижу очень много снов. По нескольку за ночь. И все они как качественные кинофильмы – краткометражные или полнометражные… Сегодня мне вполне отчётливо приснилось, что в гости приехала моя виртуальная подруга из Московской области, чтобы наконец-то уже развиртуализоваться, как нынче говорят. Общего у нас через край. Одна любовь к французской литературе и французскому кино нас связала крайне прочно. А потом оказалось, что и во всём другом – привычках, интересах, своих маленьких, казалось бы очень индивидуальных странностях, и в них мы удивительным образом совпадаем. И в пристрастии к хорошему чаю тоже. И вот как раз снился мне сон, что Женя приехала в Питер, мы тут ходим, общаемся, наслаждаемся жизнью, а вечером – неторопливо, обстоятельно, со всем вкусом и смаком долго-долго пьём чай. Я даже аромат этого чая очень ясно ощутила… и как он становился тоньше и тоньше с каждой новой заваркой…

И вот такая беда – проснулась, а ни Жени, ни чая (: только волшебное послевкусие сна.

Михаил Козаков. Интервью в “Итогах” от 12 октября 2004

Пятница, 26 Август 2011

Интервью Михаила Козакова в журнале “Итоги” от 12 октября 2004 года.
Все фотографии увеличиваются, если открыть в новом окне.

(далее…)