Архив рубрики ‘Растворяясь в музыке’

“Переступить черту” (“Walk The Line”)/Джонни Кэш и Джун Картер

Суббота, 11 Январь 2014

Как-то так само собой получилось, что второй год подряд  долгие новогодние  выходные проходят у нас под музыку Джонни Кэша. Началось всё с того, что наш друг подарил нам диск, и мы навсегда влюбились в удивительный голос Джонни Кэша.  В прошлом году я несколько раз прочитала  биографию музыканта – и в очередное прочтение обнаружила, что мы почему-то пропустили фильм “Переступить черту” (“Walk  The  Line”).  Фильм мы без промедлений разыскали и с удовольствием посмотрели, как только выдался тихий безгостевой семейный вечер.

В  самом начале наступившего 2014-го,  фильм захотелось пересмотреть. Душа попросила (:.  И мы с удовольствием фильм ещё раз посмотрели.

“Walk The Line”  – биографическая кинолента,  посвящённая истории жизни  Джонни Кэша,  легендарного певца в стиле кантри.  История жизни и превращения Джона Кэша в одну из американских легенд музыки кантри, развивается на фоне любви всей его жизни – к певице Джун Картер.  В Джун было трудно не влюбиться, судя по её биографии. Она была талантливой певицей, талантливым автором песен, актрисой, танцовщицей,  играла на нескольких музыкальных инструментах – гитаре, банджо, гармонике и автоарфе.  Но, самое главное, –   Джун была  очень человечна.

Джон Кэш родился 26 февраля 1932 году в Арканзасе. Через три года после его рождения семья переехала на северо-восток штата Арканзас в колонию Дайесс по агропрограмме Франклина Рузвельта, где ей выделили для обработки почти 20 акров земли. Земля предназначалась для выращивания хлопка и зерновых культур. Джон был четвёртым из семерых детей. Старшим был Рой, за ним – Маргарет-Луиза, за ним – Джек, четвёртым в семье  – Джей-Ар (Джон), следом за ним –  Реба,  потом – Джоанна и самым младшим был Томми.  После переезда в колонию Дайесс весной 1935 года,  вся семья  была вынуждена много и тяжело трудиться, возделывая землю.  Казалось бы, никаких особенных предпосылок к музыкальной карьере, у Джона не было. (далее…)

Moon River…

Воскресенье, 13 Октябрь 2013

Сегодня вечер Moon River… Фрэнк Синатра, Одри Хепберн, Луи Армстронг, Энди Уилльямс, Генри Манчини… Каждый по-своему, незабываемо, трогая за струны души…

Грустно, что так…

Понедельник, 17 Июнь 2013

Было очень стыдно сегодня в Филармонии перед музыкантами и дирижёром (дирижировал Ганс Граф)… Зал был даже не наполовину пуст. Зал был лишь на треть (если не на четверть) заполнен… Для Петербурга-Ленинграда это как-то позорно :( Из нескольких миллионов жителей не набралось хотя бы половины зала.

К слову сказать, только однажды за прошедший концертный сезон я видела Большой зал Филармонии переполненным. В афише дирижёром значился Юрий Темирканов, который на концерт не явился, и объявлений о его непоявлении и замене Алексеевым даже не было сделано… Ну мы-то ладно, по абонементу ходим, а очень многие стояли в очереди за билетами из-за заявленного Темирканова.

А концерт сегодня был и правда очень-очень хорошим. Душа унеслась в музыкальные дали и всё никак не вернётся из них. Исполняли “Русалочку” Цемлинского и “Фантастическую симфонию” Берлиоза. И то, и другое я слышала впервые. “Фантастическая симфония” особенно потрясла.

Рождественский концерт в Капелле

Вторник, 8 Январь 2013

Вчера мы с мамулей отправились на Рождественский концерт в Капелле. Просто захотелось куда-нибудь сходить вдвоём. Поскольку выбор концерта я доверила маме, то для меня было полным сюрпризом его предполагаемое содержание. Ожидала я чего-то традиционного и очень классического, даже предполагала, что какая-то часть концерта будет состоять из органной музыки. А вот и ошиблась.

В первой части концерта было несколько произведений Иоганна Штрауса. Штрауса я люблю – наслаждалась его звучанием. А вот вторая часть превзошла все ожидания.Симфонический оркестр Капеллы неподражаемо исполнил отрывки из мюзиклов, кое-что из репертуара Синатры, и произведения Анатолия Кальварского, который к тому сидел в этот вечером за роялем. В заключение оркестр исполнил тему из “Призрака оперы”, и вот тут-то я и дождалась органа… Это было божественно! Очень неожиданно для храма классической музыки было подарить слушателям такое необыкновенное звучание и такие задорные аранжировки.

Фильм Сергея Соловьёва “Мелодии белой ночи”

Вторник, 31 Июль 2012

На прошлой неделе мы с мужем наконец добрались до отложенного до лучшего времени диска из коллекции “Отечественное кино XX века” с фильмом Сергея Соловьёва “Мелодии белой ночи”. Диск этот какое-то время тому назад я всего за 99 рублей приобрела в интернет-магазине ozon.ru, и с ним ещё несколько жемчужин советского кинематографа – что-то в подарок друзьям, что-то себе в домашнюю коллекцию. Искренне надеюсь, что хоть какая-то часть стоимости диска достанется режиссёру.

Фильм привлёк моё внимание по нескольким причинам. Тем, что это постановка Сергея Соловьёва. Я с большим уважением, почтением и любовью отношусь к Сергею Александровичу, как к Творцу и как к Личности. Моё знакомство с Соловьёвым-режиссёром началось с фильма “Сто дней после детства”. Ещё тем, что это ещё один советско-японский фильм, а о творческом союзе Японии и СССР я узнала, посмотрев ставший навегда любимым “Дерсу Узала”, и в этот творческий союз как-то сразу поверила. В создании “Мелодии белой ночи” принимали участие японский сценарист Тасиюки Касикура, японский режиссёр Киёси Нисимура, японская актриса Комаки Курихара и ещё несколько японцев. К слову сказать, Комаки Курихара снималась ещё в нескольких советских фильмах – в фильме “Москва, любовь моя”, снятом в 1974 (и который я тоже планирую посмотреть в ближайшее время), в знакомом с самой юности “Экипаже” и ещё в фильме “Шаг” (1988).

Что интересно – Юрий Соломин, сыгравший Арсеньева в фильме Акиры Куросавы “Дерсу Узала” в 1975 году, в 1976 снялся в “Мелодии белой ночи”. А волшебную музыку для обеих картин писал Исаак Шварц. (далее…)

Музыкальные открытия: Melanie Safka

Понедельник, 18 Июль 2011

Мои друзья щедры на подарки. С разницей в один день я получила в подарок от друга диск Melanie Safka, со словами: “Мне этот диск очень понравился, и почему-то захотелось подарить его именно тебе”. На другой день моя подруга вручила мне диск  ныне очень популярной Zaz, с приблизительно таким же эмоциональным сопровождением. О Zaz напишу чуть позже, а вот о Melanie Anne Safka прямо здесь и сейчас – ибо уже неделю хожу с приятным грузом впечатлений.

У друга долго не получалось передать мне этот диск,  а когда он всё-то вручил его мне, я никак не могла в своём беспокойном летнем графике найти час времени, чтобы целиком и полностью раствориться в музыке. Но всё же свершилось.  И я с радостью сообщаю – что Melanie – одно из самых ярких моих музыкальных впечатлений последнего года точно. Диск вошёл в меня как иголка и вышел как плуг.  Слушался и проникал внутрь легко, но внутри задел очень сильно. Я из тех маньяков, которые вслушиваются в тексты до запятой – при первом прослушивании.  Я часто распечатываю себе тексты и внимательно изучаю их.  Мне одинаково органично должны лечь на душу и слух – и слова, и музыка. Если рождается какое-то ощущение несоответствия одного другому, моему восприятию приходится трудно, и оно после ознакомления вряд ли вернётся к прослушанному.

В случае с Melanie моё восприятие было повержено идеальным соответствием текстов и музыки. Все тексты к песням этого диска – Candles In The Rain (1970) – я тщательно изучила и была поражена глубинами мыслей, близостью жизненной философии, самобытностью идей и способом их выражения. Слово для меня имеет порой очень большое значение. Слова Melanie, органично живущие в потоке её же звуков,  взяли меня в плен.

Для себя я перевела одно небольшое интервью с певицей, поэтому не буду ничего пересказывать, просто кое-что процитирую. А тексты выложу отдельным постом. Они того стоят.

Итак: (далее…)

Louis Armstrong: What A Wonderful World

Воскресенье, 10 Апрель 2011

I see trees of green, red roses too
I see them bloom for me and you
And I think to myself what a wonderful world.

I see skies of blue and clouds of white
The bright blessed day, the dark sacred night
And I think to myself what a wonderful world.

The colors of the rainbow so pretty in the sky
Are also on the faces of people going by
I see friends shaking hands saying how do you do
They’re really saying I love you.

I hear babies cry, I watch them grow
They’ll learn much more than I’ve ever know
And I think to myself what a wonderful world
Yes I think to myself what a wonderful world.
Oh yeah!

Радио “Эрмитаж”

Суббота, 9 Апрель 2011

Чудесное радио… Особенно, когда в субботний вечер джаз очень и очень попадает в настроение… И Grapefruit Moon Waits-a, и Misty by Johnny Mathis и ещё много всякого чудесного джазового…

Джаз / Jazz Кена Бернса

Воскресенье, 20 Март 2011

“Джаз” – так называется 12-серийный документальный фильм об истории джаза, снятый Кеном Бернсом (Ken Burns) в 2001 году. После просмотра первой и второй серий я решительно настроена посмотреть остальные десять.

Фильм 1. “Приворотное зелье” (Зарождение джаза – 1917)

Фильм 2. “Дар” (1917-1924)
Начинаются “бурные двадцатые” – сухой закон и подпольные забегаловки, вольные нравы и быстрые ритмы – десятилетие, вошедшее в историю как “век джаза”. У джаза отныне две Мекки, два полюса, две великих столицы: Чикаго и Нью-Йорк. Здесь живут и творят два гиганта: Луи Армстронг и Дюк Эллингтон. Пластинки с записями джаза Пола Уайтмана расходятся миллионными тиражами. В танцзалах, где играет оркестр чернокожего Флетчера Хендерсона, яблоку негде упасть. Однако попасть туда могут только белые посетители… В 1924 году Хендерсон приглашает в Нью-Йорк Луи Армстронга и весь мир узнает, что такое свинг…

Фильм 3. “Наш язык” (1924-1929)
В Америке – бурный рост фондового рынка. Джаз звучит повсюду. На авансцену выходят исполнители-виртуозы: Бикс Байдербек, юный Бенни Гудмен. На песнях “королевы блюза” Бесси Смит возникает новая, негритянская индустрия звукозаписи. И без того огромная популярность клуба “Коттон” в Гарлеме становится просто невероятной, когда в нем начинает выступать Дюк Эллингтон. Сам Эллингтон, чью музыку радио принесло в каждый дом, – отныне национальный кумир. В это же время Луи Армстронг, его неподражаемые соло, импровизации, пение скат и непревзойденный шедевр – “Вест Энд Блюз” – открывают новую страницу в истории джаза.

Фильм 4. “Великий утешитель” (1929-1934)
Во времена Великой депрессии джаз – единственная отдушина для подавленной и растерянной Америки. (далее…)

“БАЛТИЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕЗОНЫ”

Суббота, 19 Март 2011

Мы с подругой хотели куда-нибудь выбраться вместе – в театр или на концерт. Долго уже переписываемся на эту тему. И вот подруга прислала мне письмо, в котором написала: “У нас около дома реконструировали эстонскую церковь. Очень красивую. Там теперь проходят концерты. Причём, очень интересные”.

Если честно, это событие прошло как-то мимо меня – я ведь телевизор смотрю редко. Поэтому, когда получила письмо, сразу полезла в поисковик. И вот нашла. 20 февраля 2011 г. после реставрации открылась лютеранская Церковь Святого Иоанна (ул. Декабристов, 54). На торжественном открытии с приветственным словом выступила Министр культуры ЭР Лайне Янес.

Министр культуры отметила : ” Сто пятьдесят лет назад, 27 ноября 1860 г. в Петербурге состоялось торжественное освящение эстонской церкви Св. Иоанна. Сегодня в истории этой церкви наступил второй знаменательный день – мы заново освящаем находившуюся десятилетиями в забвении церковь Св. Иоанна, вернувшую себе свой бывший внешний вид и полностью обновленную изнутри. Сегодняшняя церковь Св. Иоанна восстановлена не только как культовое здание, но и как концертный зал. В церкви имеются помещения для работы, как эстонского прихода, так и Петербургского Эстонского Общества, что означает, что эстонская культура получила для своих нужд представительные помещения в культурной столице России».

Одна из таких нужд – I МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ “БАЛТИЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕЗОНЫ”, который проходит в концертном зале церкви. Начался фестиваль 3 марта и будет идти до 19 мая.

Ближайшие концерты – 20 марта в 19.00 и 31 марта в 19.00

20 марта«Георг Отс»

Ольга Пудова (сопрано, Мариинский театр), Николай Емцов (тенор, Мариинский театр), Хелен Локута (сопрано, Национальная опера «Эстония»), Рауно Эльп (баритон, Национальная опера «Эстония»), Лариса Гергиева (фортепиано, С.-Петербург)

Георг Отс, будучи живой легендой ещё при жизни, очаровывал зрителей своей харизмой. В репертуар Георга Отса входило более пятисот песен на двадцати языках, а за тридцать лет своей сценической деятельности Георг Отс сыграл свыше семидесяти ролей.

Известного и ценимого певца помнят и поныне как в Эстонии, так и в России и Финляндии. 21 марта Георгу Отсу исполнился бы 91 год.

Звучат песни и оперные арии из наследия любимого баритона.
(далее…)