ШУБЕРТ И МУЗЫКА ВЕНЫ

Вчера слушали 3-й концерт нашего абонемента «ШУБЕРТ И МУЗЫКА ВЕНЫ».

Исполнял концерт Академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ, под руководством народного артиста СССР, лауреата Государственной премии России, профессора
Александра Дмитриева.

Солировала лауреат международных конкурсов Ирина Васильева.

В 1ом отделении наслаждались Симфонией № 2 си-бемоль мажор Шуберта, написанной им в 1814 — 1815 годах и знакомились с песнями Веберна (1883 — 1945). Нам исполнили четыре песни для сопрано с оркестром, соч. 13 (1914 — 1918): 1) «Лужайка в парке» (слова К.Крауса),
2) «Одинокая» (слова Г.Бетге, перевод из Ванг-Сенг-Ю), «На чужбине» (слова Г.Бетге, перевод из Ли Тай-Бо), «Зимний вечер» (слова Г.Тракля).

Во 2ом отделении порадовали четыре песни Шуберта для голоса с оркестром:
«Молодая монахиня» (слова Я.Николауса), «Гретхен за прялкой» (слова И.-В. фон Гёте), «Песнь миньоны» (слова И.-В. фон Гёте), «Лесной царь» (слова И.-В. фон Гёте).
И очень впечатлила Симфония № 4 до минор «Трагическая» (1816).

Музыка Шуберта мне очень нравится, она понятная, близкая, гармоничная. Песни Веберна восприняла с трудом — не хватило в них гармоничности и мелодичности. Вычитала в Википедии, что Веберн был последователем «атональной школы», то есть часто отказывался от логики гармонической тональности — и в общем-то, на примере опуса 13, из перечисленных выше 4х песен это было очень ощутимо. Моим ушам не очень понравилась атональность (:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *