Волшебная музыка души

Посвящается компютри втора употребаnik_zell
Пусть в твоей жизни всегда будет место сказке. Чудеса случаются с теми, чьё сердце им открыто.

Мальчишка сидел на берегу моря и слушал шум волн. На побережье опускались сумерки, и на ясном небе должны был вот-вот зажечься звёзды. Всё дальше от берега удалялся белый парус одинокой яхты. Мальчишка неотрывно следил за ним и горестно вздохнул, когда парус совершенно скрылся из виду: «Вот бы и мне когда-нибудь выйти  мебелив открытое море и отправиться на поиски приключений». Когда совершенно стемнело, он встал, отряхнулся от песка и двинулся в сторону дома. Пересекая пустынную площадь, которая днём всегда была многолюдна, он различил негромкое звучание музыки. Остановился, склонил голову, пытаясь угадать, что за инструмент – по звуку очень похоже на флейту, и по какому-то внутреннему импульсу пошёл на этот звук. У стены одного из домов, фасадами выходящих на площадь,  закрыв глаза, сидел пожилой мужчина и действительно играл на дудочке. Мальчишка замер, боясь нарушить неосторожным движением неподвижность воздуха и пространства вокруг музыканта, и тоже прикрыл глаза.

Он очутился высоко в горах. Брёл по узкой, петляющей тропинке, уходящей, казалось,  в белые клубы облаков. Брёл к перевалу, за которым должна была открыться его взору гордая и неприступная вершина, брёл без страха и усталости. Он удивлялся суровой и сдержанной красоте природы, жизнелюбивым растениям, пробивавшимся сквозь камни, и близости неба. Он удивлялся морозной свежести и вкусноте воздуха, которым невозможно было надышаться. Он провожал взглядом птиц, которые взмывали над горами, и казалось, ещё один взмах крыльев – и они просто-напросто растворятся в густоте облаков.  Он оглядывался назад в надежде, что за ним идёт самый близкий его друг – разделить этот невыразимый ничем восторг единения с горами, облаками, птицами и целым Космосом. До перевала оставалось триста метров… двести… сто… пятьдесят… десять… пять… Порыв ветра в лицо, перед глазами  — цепь заснеженных вершин, и над ними – возвысилась одна, острым пиком, как будто уходя за голубизну неба – так, что почудилось, если добраться до неё и взобраться – и по этому пику проникнуть за эту голубизну – то можно постичь необыкновенную тайну Вселенной… можно…

Музыка оборвалась. Мальчишке не хотелось раскрывать глаза и возвращаться из своего путешествия. Через несколько минут, когда он всё-таки решился вернуться к реальности, музыканта уже не было на его месте.  Под светом фонаря на другом конце площади только мелькнула небольшая фигурка, мелькнула и растворилась в ночи. 

Прошло много лет. Мальчишка вырос, переехал из своего небольшого городка в большой. Он стал играть в разные игры, увлекательные и не очень,  которые все в совокупности назывались жизнью. У него появилось много знакомых и несколько друзей. Он снял небольшую квартирку неподалёкуIhr Original Grund Einsatz und Wette, zus?tzlich zu jeglichen Gewinnen, werden als separate caribean online poker spielen Spielmarken Stapel angezeigt. от работы – чтобы по вечерам можно было засиживаться в офисе, и попозже просыпаться по утрам. Вечера он проводил в кафе или небольших ресторанчиках – за вкусным ужином, весёлыми беседами в приятных компаниях. На выходные иногда уезжал к морю, чтобы, как когда-то в детстве, послушать шум волн, понаблюдать за парусниками и повздыхать: «Мне бы сейчас парусник – да в открытое море, на волю». 

У него была неплохая работа. Пожалуй, даже хорошая. Компания, в которой он работал, устраивала праздники людям. Неделями трудились они над сценариями, репетировали с артистами, подготавливали спецэффекты и фейерверки, а потом праздник стремительно проносился ракетой, и от него не оставалось никаких следов, кроме фотографий и благодарностей, присланных клиентами. Ах, да. И немаленького дохода. Настоящий праздник, он, знаете ли, всегда дорогого стоит… И всё бы хорошо, да только иногда выросшему мальчишке становилось очень грустно. Он думал о том, что купленные праздники, на самом-то деле недорогого стоят. Что настоящие праздники и чудеса дарятся не за деньги, а просто так от души, что, наверно, он чем-то не тем занимается, раз ему всё чаще и чаще становится так грустно.

Однажды вечером, когда рабочий день близился к концу, в его кабинет зашла коллега: «Можно?». Он кивнул. «Входите, пожалуйста», — сказала она.  В дверь бочком протиснулся  худощавый невысокого роста седой человек, уже старик, и чуть поклонился. «Послушай, пожалуйста, это музыкант, он играет на флейте – может, для какого-то из твоих проектов, он подойдёт?»

«Хорошо», — ответил он и жестом пригласил гостя присесть. Гость снова чуть поклонился, но сразу садиться не стал. Он вынул из кармана небольшой скромный футляр, открыл его и бережно достал из него флейту. «Это мой инструмент. Дудук. Абрикосовая флейта. Мы неразлучны. Я всегда ношу его с собой» — и смущённо улыбнулся. Повзрослевший мальчишка улыбнулся в ответ и попросил: «Сыграйте…». Он отвернулся к окну и посмотрел в голубое небо… 

Порыв ветра в лицо… Перед глазами    та самая цепь  заснеженных вершин, которую он увидел много лет назад на пустынной площади, и над ними – возвысилась одна, острым пиком, как будто уходя за голубизну неба. Не почудилось, а отчётливо ощутилось — если добраться до неё и взобраться по склону –  по этому пику проникнуть за голубизну, оказаться  близко-близко к небу и не постичь, нет… но соприкоснуться с необыкновенной тайной Вселенной… Шагнуть с этого пика в необъятный Космос своей души… Отправиться в бесконечное путешествие, где каждый шаг – волнующее сердце открытие. 

И на этот раз снова музыка оборвалась. Несколько мгновений наш мальчишка медлил – боялся обернуться и снова не найти музыканта. Когда он, наконец, обернулся, музыканта действительно не было. Только на столе лежал раскрытый футляр, а в футляре – абрикосовая дудочка. Выросший мальчишка бережно взял её в руки и повернулся к окну. Музыкант уже вышел из дома и стал спускаться  вниз по улице. Отойдя на некоторое расстояние, он оглянулся на окна офиса, улыбнулся и полез за чем-то в карман… Достал небольшую коробочку, раскрыл её и вынул флейту. Потом присел у стен дома – и заиграл… 

Через много лет по большому зрительному залу пронёсся горный ветерок. Зрители по какому-то необъяснимому единодушному побуждению закрыли глаза и увидели прекрасный высокогорный край. Увидели высокое небо, извилистые тропинки, заснеженные пики, уходящие в облака, как будто бы это они отправились в волнующее путешествие, сулящее им нечто особенное… Молодой мужчина играл, закрыв глаза… Через отверстия  флейты над залом разлетались мелодии его души. И единственной декорацией на сцене была стена, у которой он сидел, точь-в-точь как  та, у которой он в самый первый раз увидел своего Учителя.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *