Архив рубрики ‘О театре’

Зинаида Максимовна Шарко (14.05.1929 – 04.08.2016)

Вторник, 9 Август 2016

Ещё одна большая потеря.Каждый раз, когда я узнаю об уходе великих в своём таланте актёров старого поколения, меня охватывает ощущение тревоги и безысходности…Ибо на смену им некому прийти. Есть хорошие актёры в следующих поколениях, но равных старой гвардии – увы, нет…

Мне посчастливилось видеть спектакли с Зинаидой Максимовной в БДТ. Театр я и полюбила, благодаря спектаклям БДТ и театра им. В.Ф. Комиссаржевской. И полюбила именно потому, что соприкоснулась сразу с первых визитов в театр с самым высоким искусством. И вот,один за другим уходят те, кто это искусство созидал.

МДТ. Лорензаччо

Воскресенье, 29 Январь 2012

Как-то я всё запаздываю с театральными впечатлениями. 21 января сходили с мамой на спектакль в МДТ по пьесе Альфреда де Мюссе “Лорензаччо”. Большинство пьес Мюссе были только для чтения, поскольку после провала в театре “Одеон” его первой пьесы “Венецианская ночь”, поэт и драматург решил, что больше ничего ставить на сцене не будет. Но судьба, как водится, решила по-своему. Все пьесы Альфреда Мюссе были поставлены на сцене Комеди Франсез и имели большой успех. Говорят, на родине Мюссе стал популярен не без участия России, ибо французские театры стали включать пьесы своего соотечественника в репертуар после того, как в 1837 году на петербургской сцене была поставлена его комедия “Каприз”.

У пьесы “Лорензаччо” в России, напротив, очень недлинная сценическая судьба. В 1980 году “Лорензаччо” поставил Валерий Фокин в московском “Современнике”, в главной роли был молодой Константин Райкин. В 2001 эту пьесу поставил Алексей Бородин в Молодёжном театре, в Москве же. В Петербурге МДТ стал первым театром, решившимся на постановку этой пьесы. Постановка была осуществлена в рамках Года Франции в России совместно с театром “Селестэн” (в 2010 году) при поддержке Культурфранс, Города Лиона, Региона Рон-Альп, Генерального консульства Франции, Французского Института в Санкт-Петербурге и Европейского Культурного фонда. (далее…)

Возвращение в Любовь в театре “Балтийский Дом”

Вторник, 16 Август 2011

Вчера приобрела билеты на спектакль в театре “Балтийский дом” с очень трогательным названием – “Возвращение в любовь”. На сайте театра спектакль имеет статус “сентиментального путешествия на музыку Р. Паулса и стихи Е.Евтушенко”. Ибо по задумке авторов это необычное путешествие в шестидесятые годы. Далее цитирую с сайта театра:

“В музыкальном спектакле «Возвращение в любовь» впервые со сцены драматического театра прозвучат новые песни любимого всеми поколениями композитора на стихи выдающегося поэта. Главный герой спектакля – Поэт, рассказывает историю о времени, о людях, о любви. Творческие люди – физики и лирики, мечтали о «мире без границ», о свободе личности, о правде. Они любили и были любимыми. Любовь вдохновляла их на создание потрясающих книг, фильмов, спектаклей, той музыки и поэзии, которые и сегодня современны как никогда. Спектакль – признание в любви легендарным шестидесятым от лица молодых актёров Театра-фестиваля «Балтийский дом» и сегодняшних выпускников Санкт-Петербургской академии театрального искусства. В роли Поэта – народный артист России Вадим Яковлев.
(далее…)

Пополнение коллекции

Понедельник, 21 Март 2011

На Озоне можно отыскать очень хорошие фильмы всего по 99 рублей. Периодически прочёсываю там каталоги в поисках новых ценностей. Это вот два последних захода в этот магазин в поисках старого, доброго. А “Винсент и Тео” – подарок моего коллеги, который знает, как я неравнодушна к этим двум личностям. “Варшавскую мелодию” в исполнении Михаила Ульянова и Юлии Борисовой я уже успела посмотреть. Остальное надеюсь посмотреть в ближайшее время. Правда, горизонты моих интересов и любопытства всё расширяются, а ресурсы времени остаются, увы, неизменными. Но я тренируюсь и тренируюсь, и тренируюсь использовать время максимально разумно и эффективно (:

lubimye aktyory

“Уроки танго и любви”

Четверг, 17 Февраль 2011

На прошлой неделе побывали с мамой на спектакле Алисы Бруновны Фрейндлих и её дочери Варвары Владимировой – “Уроки танго и любви”. В общем-то, Алису Фрейндлих на сцене я видела не первый раз, но в предыдущих спектаклях (например, в “Квартете”) на восприятие влияли и её партнёры по сцене. А в “Уроках танго и любви” талант любимой актрисы сиял ярко и величественно практически сам по себе, хоть это был и дуэт с дочерью.

Сюжет пьесы довольно простой – пожилой, некогда блиставшей, танцовщице предлагают принять участие в гала-концерте некогда столь же блиставших звёзд танцевальной сцены – встретиться со своими зрителями ещё раз, возможно уже последний. Она соглашается и начинает репетировать свой номер – её жизнь наполняется приятными воспоминаниями, особым смыслом, движением, новыми надеждами. Предложенный большой гонорар для неё вторичен – самое главное то, что у неё снова будет возможность выйти на сцену и станцевать свой любимый номер… Всё это время рядом с ней находится её родственница – милое, простодушное провинциальное создание из разряда старых дев. Её и играет Варвара Владимирова. Она и помогает нашей героине подготовиться к выступлению. Весь ход спектакля пересказывать не буду – должен ведь остался стимул увидеть спектакль своими глазами.

Героиня Алисы Бруновны – невероятна обаятельна, светла, естественно проста и в неё невозможно, совсем невозможно не влюбиться. Эта роль, в которой, удивительным образом совпадают героиня и актриса. Алиса Фрейндлих на сцене удивительно пластична, изящна, стройна, как лань (:. У её героини не менее прекрасное чувство юмора, чем у самой Алисы Бруновны и такой же неиссякаемый оптимизм. Даже фраза её героини: “если богу было угодно наделить женщину морщинами, он мог бы, по крайней мере, часть из них разместить на пятках”, мне кажется, очень даже в духе самой актрисы. (далее…)

Блистательный “Квартет” блистательного квартета

Суббота, 23 Сентябрь 2006

Признаться, я давно уже не была в Большом Драматическом, хотя несколько лет назад это был одна из самых моих любимых драматических сцен Питера. Больше всего запомнились “Стеклянный зверинец” с Алисой Фрейндлих, “Любовь под вязами” по Юджину О’Нилу, “Коварство и любовь” по Шиллеру, “ART” с Толубеевым и Дегтярём по пьесе Ясмины Реза. А вот на прошедшей неделе я увидела наконец “Квартет”, о котором уже столько всего слышала.

Спектакль очень понравился. И дело не в “звёздности” состава, а в удивительном мастерстве, человечности, проживании на сцене истории своих героев по-настоящему. В какой-то момент мне показалось, что они рассказывали историю про себя самих: маленькие трагедии великих актёров, ушедших со сцены и борющихся за себя, за то, чтобы жизнь продолжала оставаться жизнью, даже когда очень важная её часть ушла.

Пьеса: Рональда Харвуда “Квартет”
О чём: В некоем Доме престарелых в сельской местности графства Кенг, где живут бывшие артисты оперной сцены, живут трое стариков: Уилф (О.Басилашвили), Редж (К.Лавров), Сисси (З.Шарко) По пьесе им всем уже за 70. Много лет назад все трое блистали на одной сцене, и оказавшись в Доме престарелых, они особенно сдружились. Трогательна их забота друг о друге, подшучивания, постоянно звучащая в их жизни музыка, воспоминания о том, как они когда-то блистали. Трогательны их маленькие радости – переиздание диска с “Риголетто” в их исполнении, кажутся большой катастрофой их расстройства, например,не выдаваемый Реджу сестрой на завтрак мармелад.

У них есть девиз: “Никакой жалости к себе.”, и вопросы, которые они запретили задавать друг другу: как вы себя чувствуете и что собираетесь сегодня делать? Они мужественно противостоят старости. (далее…)

Спектакль-миниатюра «Кроткая»

Четверг, 22 Июнь 2006

После работы стрелой помчалась в Музей Ф. Достоевского. В театре музея в семь часов начинался спектакль-миниатюра «Кроткая» по одноименному произведению Достоевского. Я давно хотела его посмотреть, но как-то не получалось – билеты в «Бродячую собаку», где его обычно показывают, разлетаются моментально. А тут повезло – в музее Достоевского работает наша со Светой знакомая, она, и она нам позвонила, вспомнив о том, как мы хотели увидеть спектакль.

Зал совершенно небольшой, спектакль камерный, атмосфера Петербурга Достоевского прямо витает в воздухе – то ли от самого места, то ли от спектакля. Декорации в чёрном цвете. К балкам на потолке подвешены чёрные же конусы, заполненные водой, к ним каким-то образом прикреплены капельницы, из которых на протяжении всего спектакля капает в подставленные вёдра, да и просто на пол сцены вода. Это, собственно, и усиливает давление на психику и обостряет восприятие и без того невероятно психологичного текста.

Актёров на сцене двое. Главную роль играет Андрей Собенников, читающий сложнейший по эмоциональной палитре монолог, женскую роль, в которой не так много слов, но очень много говорящей пластики, перемещений по сцене и движений играет И. Саликова. Что удивительно – от первой и до последней минуты спектакль держит в необычайном напряжении.

Я, если честно, давно уже такого в театре не испытывала – когда забываешь совершенно о времени, о месте, о сидящих вокруг тебя других зрителях и неотрывно следишь за актёрами, следуешь за ними, за каждым их словом, жестом, движением, а после спектакля продолжаешь сидеть в некотором оцепенении, оттого, что сразу и не осознать, что это был спектакль, а не реальность.

Мне очень понравилось! Свете и Насте от меня СПАСИБО!