Архив рубрики ‘Впечатления’

* * *

Четверг, 15 Март 2012

Прогноз погоды говорит, что в Москве сегодня утром минус 8-минус 9. В Питере обещают нули.

Все три дня, что я нахожусь в Москве, немножко снежило. Сегодня тоже снежинки танцуют за окошком. Вчера вечером, когда после работы мы собирались показать нашему голландскому коллеге хотя бы Красную Площадь (“хотя бы”, потому что рабочий график в Москве оказался очень плотным), небо как-то внезапно потемнело и началась сильная метель. Голландец посмотрел в окно и сказал, что у них-то в Роттердаме сейчас уже +14-15 и весна – время, более подходящее для прогулок. Но гулять мы всё-таки отправились, когда метель утихла. Таких любителей погулять на площади оказалось немного. Поскольку мы все (кроме голландца) были в классической обуви с практически гладкими подошвами или на небольших каблучках, прогулка для нас оказалась своеобразной тренировкой в удержании равновесия на скользких камнях. :)

В Москве по вечерам сейчас красиво.Очень нравится, как решены вопросы подсветки зданий в тёмное время суток. В Питере в этом смысле не так богато. (далее…)

Первая фотобиеннале историко-архивной фотографии из музеев, архивов и библиотек

Пятница, 16 Декабрь 2011

Мы-таки сходили на эту выставку во Мраморном Дворце. Описание было очень впечатляющим, но ожидания не очень оправдались. Уникальные образцов фототехники были просто считанные единицы, в своё время в Киеве, просто в витрине одного антикварного магазина, мне посчастливилось увидеть коллекцию гораздо более интересную и многочисленную.

Уникальных фотографий оказалось не так уж и много. Разве что семейные фотографии последнего российского императора и кадры, сделанные во время Русско-Японской войны в Маньчжурии, 1904-1905 года, а также фотографии, сделанные во время Боксёрского (Ихэтуаньского) восстания в Китае в 1899 – 1901 годах. Портретные фотографии – портреты Чехова, Толстого, Репина, Горького, Пришвина, Шишкина – в большинстве своём знакомы по различным собраниям сочинений или искусствоведческим книгам.

Зато мы узнали много терминов: желатиновый отпечаток, коллодионовый отпечаток, бромсеребряная печать, цианотипия, гуммиарабиковая, альбумин и т.д. и т.п. Казалось бы, что стоило организатором выставки дать короткую справку о каждой из представленных техник, и о каждом представленном фотографе. Это существенно расширило бы горизонты посетителей выставки и оставило бы более благоприятное впечатление. А так, пришлось и с техниками, и с людьми, и с некоторыми подробностями исторических событий знакомиться самостоятельно.

У меня впечатление такое, что из архивов достали фотографии, развесили по стенам, объявили их уникальными – и посчитали, что этим концепция выставки исчерпывается. Немного портретов, немного военной фотографии, немного пейзажной, немного фоторепортажной, немного работ этнографического характера. Всего по чуть-чуть, по верхам. Но если так – то коллекция требовала изрядного количества комментариев и пояснений. Идея, как всегда, хорошая, но недоработанная. С выставки мы уходили с некоторым чувством неудовлетворённости и разочарования.

Для расширения кругозора сходить, конечно, можно, но не ожидая, что выставка оправдает своё громкое название. С 17 ноября 2011 – 20 января 2012 в Мраморном дворце. Вход без льгот – 100 рублей.

“Инстинкт”, реж. Джон Тёртелтауб (Jon Turteltaub)

Среда, 14 Декабрь 2011

«Nothing is more savage than civilization»/«Ничто не является более диким, чем цивилизация», это слоган фильма Джона Тёртелауба. О том, собственно говоря, и сам фильм.

После просмотра фильма в моей голове в который уже раз долго пульсировала мысль – опять точка сборки сдвигается. Не секрет, что точка сборки сдвигается каждый раз после прочтения/просмотра/наблюдения чего-то жизненно важного, такого, что заставляет пересмотреть свою систему ценностей и подкорректировать приоритеты и значимость некоторых вещей. При обилии информационных потоков в современной жизни, при обилии входящих впечатлений от книг, фильмов, поездок, общения – точка сборки сдвигается регулярно – буквально каждый день что-то осознаётся, что-то переосмысливается, что-то переоценивается. От каких-то встреч больший эффект, от каких-то меньший, какие-то просто укрепляют некоторые позиции в имеющейся структуре ценностей.

“Инстинкт” вполне способен сдвинуть точку сборки. В моём случае – он здорово укрепил некоторые позиции в моей картине мира. Хороший философский фильм, с хорошим балансом статики и динамики – не слишком быстрый, как многие голливудские картины, но и не избыточно созерцательный. Хотя, определённая настройка на него требуется.

Несмотря на то, что в фильме есть тяжёлые психологические моменты – сцены в отделение для душевнобольных в тюрьме, сцены жестокости тюремных надзирателей по отношению к больным людям, убийство животных, всё же человеческое и разумное в нём преобладает, всё же есть место для надежды и для веры в лучшее, в то, что есть ещё среди нас люди, способные противостоять разрушительной силе “цивилизации”, способные оставаться трезвыми во всеобщем угаре разрушения и безрассудства, способные резко изменить курс своей жизни. Общество их считает по традиции сумасшедшими, а на самом деле именно эти люди остаются самыми нормальными…
(далее…)

Фильм Михаила Ромма “Пышка”

Среда, 7 Декабрь 2011

Вчера в кинотеатре рядом с домом показывали самый первый фильм, снятый Михаилом Роммом. Первый фильм Ромма был экранизацией одноименной новеллы Ги де Мопассана, которую я как раз недавно перечитала. Двойной праздник – я люблю и фильмы Ромма, и новеллы Мопассана. Зрителей было всего несколько человек, ну да мы к этому привычны, наслаждаемся киношедеврами в малом количестве. Всегда такое ощущение, что на частном закрытом показе сидим (:

Фильм чудесный. Михаил Ромм снял его в 1934 году, выступив и режиссёром и сценаристом картины. Чёрно-белый. Изначально немой, но нам показывали ту версию, которая была озвучена в 1955 году. Озвучка не очень сильно испортила фильм, очень даже органично легла, хотя и без звукового ряда, мне кажется, фильм смотрелся бы прекрасно – в нём достаточно собственной выразительности и динамики.

Сам Михаил Ромм говорил, что пришёл в кино по легкомыслию, но в это верится с трудом, когда смотришь его фильмы. Я как-то упустила из виду тот факт, что до своего прихода в кино, Ромм был скульптором. А вчера на лектории этот факт стал для меня неожиданной новостью. Поворот судьбы Михаила Ильича в сторону киноискусства случился к тридцати годам, тогда он начал работать сценаристом на нынешнем “Мосфильме”. Старт режиссёрской карьеры Михаила Ромма не обошёлся без участия Сергея Эйзенштейна, он был щедр на советы и критику. (далее…)

Никифор Дровняк и памятник ему во Львове

Четверг, 24 Ноябрь 2011

В первую же свою прогулку при свете дня во Львове мы обнаружили этого симпатичного человека. Был он настолько симпатичный, что я даже согласилась с ним сфотографироваться, хотя терпеть ненавижу эту нездоровую манию туристов запечатлеть себя у каждого памятника и здания.

Человек этот оказался совсем непростым. Это Никифор Дровняк – польский и украинский художник-примитивист. Родился в г. Крыница на Лемковщине (сейчас Крыница-Здруй Малопольского воеводства, Польша) в 1895 году. Его мать была русинка. Об отце почти ничего не известно. Жизнь матери с сыном была трудной – мать Никифора была глухонемой. Сам Никифор Дровняк по воспоминаниям современников был ущербным в интеллектуальном плане, но при том весьма одарён творчески. Учился он мало, но очень много рисовал. После смерти матери, в годы первой мировой войны, Никифор Дровняк очень бедствовал. Продавал свои работы туристам, поскольку Криница – курортный город. И однажды судьба улыбнулась ему. (далее…)

Фурцева. Легенда о Екатерине (сериал). 2011 год

Среда, 23 Ноябрь 2011

На прошлой неделе прочитала анонс этого сериала в “Телевидение.Радио”, порадовалась, что в кои-то веки что-то интересное покажут по телевидению. Подготовилась – прочитала биографию Фурцевой, много статей о ней, почитала интервью с её дочерью, почитала о людях, которые её в жизни окружали, освежила в памяти события конца 20-х, события 30-х и 40-х. Начала смотреть. Выдержала три серии.

Нет, я понимаю, что это “художественный фильм”. То есть внушаю себе это. Но по моему разумению – не стоит называть фильм именем исторической личности, особенно такой, которая до сих пор вызывает интерес и рождает споры о своей деятельности и роли в истории, и при этом ожидать, что несколько миллионов телезрителей сразу перестанут ассоциировать сериал с этой самой исторической личностью и с фактами её биографии.

Фильм не нравится. Вчера заставила себя посмотреть кусочек серии, где Фурцеву играет Розанова – в надежде, что восприятие изменится, но нет… Совершенно не верится в их версию истории. Даже в художественную. И актёрам этим верить не очень получается. Вот смотрела недавно сериал, снятый в 2004 Андреем Кавуном по воспоминаниям Петра Тодоровского – “Курсанты” – и даже если там были какие-то исторические неточности, то я и в рассказанную историю поверила, и актёрам поверила, и желания докопаться до неточностей как-то не возникло – повествование увлекло.

«Гражданин Кейн» Орсона Уэллса

Понедельник, 14 Ноябрь 2011

11-го ноября 2011 г. в компании друзей посетила киноцентр «Родина», где я уже давненько не бывала. В “Родине” сейчас проходит фестиваль «Гражданин мира Орсон Уэллс». Если верить сайту киноцентра, это первая в нашем городе ретроспектива фильмов этого режиссёра.

Мы смотрели фильм «Гражданин Кейн», снятый в 1941 году. Лично для меня это было первое знакомство с творчеством и режиссёра Орсона Уэллса, и актёра. Знакомство очень приятное. «Гражданин Кейн» был первым полнометражным фильмом, снятым Орсоном Уэллсом, который сыграл в нём главную роль. И оба дебюта, на мой непредвзятый взгляд, более чем впечатляющие. В фильме Уэллса большая часть актёров были совсем не профессионалами, и съёмки в фильме Уэллса были для них дебютом – но играют они все настолько изумительно, что ни в ком из них мы даже и не заподозрили дебютанта. Очень талантливое переплетение трагического и комического имеет большое воздействие на зрителя. Глубокий и всесторонний анализ кинофильма оставлю кинокритикам, а тут ограничусь своей зрительской оценкой – мне фильм понравился, смотрела на одном дыхании, получила большое удовольствие. Нынешнему Голливуду есть чему поучиться у своего легендарного режиссёра. Как многие фильмы той эпохи – фильм очень многослоен, символичен, и чтобы более-менее считать все слои и символы, эту картину нужно посмотреть не один раз. Где бы только ещё время изыскать (:

Я же говорю – любовь живёт повсюду (:

Понедельник, 7 Ноябрь 2011

Вернулись из отпуска. Мило и уютно провели его во Львове, то есть Львiве. И там тоже нам встретился этот символ любви. В Высоком Замке. Ну, конечно же, я запечатлела эту связь сердец. Не удержалась (:


(далее…)

Стенопись в Барселоне. Часть первая

Пятница, 9 Сентябрь 2011

Давненько я не писала о Барселоне. Надо бы исправиться.

В Барселоне я обратила внимание на то, что там редко пропадает даром поверхность, на которой можно что-то нарисовать. Даже обычные роллставни, закрывающие окна и двери в магазин – все без исключения разрисованы. Обычно разрисованы по теме и со вкусом или с идеей. В каком-то из Барселонских магазинов мне встретилась книга про всё уличное искусство Барселоны, но мне было интересней замечать и открывать его для себя самой, поэтому покупать ту книгу я не стала, зато ходила по улице с широко распахнутыми глазами.

(далее…)

День рождения Кришны

Понедельник, 22 Август 2011

Из нескольких дружественных дневников узнала о дне рождения Кришны, который имеет место быть сегодня. В дневнике у Светланы , обнаружилась ссылка на сайт http://vedy.aknet.kg/book/index-9.htm , где собраны иллюстрации о жизни и деяниях Кришны.

Мне очень по душе пришлось вот это изображение:

МУРАЛИДХАРА Дас
Кришна и мама Яшода. 1979