После работы стрелой помчалась в Музей Ф. Достоевского. В театре музея в семь часов начинался спектакль-миниатюра «Кроткая» по одноименному произведению Достоевского. Я давно хотела его посмотреть, но как-то не получалось – билеты в «Бродячую собаку», где его обычно показывают, разлетаются моментально. А тут повезло – в музее Достоевского работает наша со Светой знакомая, она, и она нам позвонила, вспомнив о том, как мы хотели увидеть спектакль.
Зал совершенно небольшой, спектакль камерный, атмосфера Петербурга Достоевского прямо витает в воздухе – то ли от самого места, то ли от спектакля. Декорации в чёрном цвете. К балкам на потолке подвешены чёрные же конусы, заполненные водой, к ним каким-то образом прикреплены капельницы, из которых на протяжении всего спектакля капает в подставленные вёдра, да и просто на пол сцены вода. Это, собственно, и усиливает давление на психику и обостряет восприятие и без того невероятно психологичного текста.
Актёров на сцене двое. Главную роль играет Андрей Собенников, читающий сложнейший по эмоциональной палитре монолог, женскую роль, в которой не так много слов, но очень много говорящей пластики, перемещений по сцене и движений играет И. Саликова. Что удивительно – от первой и до последней минуты спектакль держит в необычайном напряжении.
Я, если честно, давно уже такого в театре не испытывала – когда забываешь совершенно о времени, о месте, о сидящих вокруг тебя других зрителях и неотрывно следишь за актёрами, следуешь за ними, за каждым их словом, жестом, движением, а после спектакля продолжаешь сидеть в некотором оцепенении, оттого, что сразу и не осознать, что это был спектакль, а не реальность.
Мне очень понравилось! Свете и Насте от меня СПАСИБО!