Подсчитано, что человек, всю жизнь соблюдающий вегетарианскую диету, сохранит жизни приблизительно 760 цыплятам, 5 коровам, 20 поросятам, 29 овечкам, 46 индейкам и половине тонны рыбы.
(Данные http://www.vegsoc.org/document.doc?id=73)
А если умножить на численность среднестатистической семьи из 4х человек…
«убьешь бобра- спасешь дерево» 🙂 Зато сколько трупов петрушки, укропа… беспощадно выкорчеванных корнеплодов репок, морковок, картошки и топинамбура… оборванных плодов томата, горошка, огурца, кукурузы… Вегетарианцы — бесчувственные массовые убийцы всего живого, что не способно в них вызвать сострадание!
Я больше тяготею к соблюдению постов, как-то не получается совсем без мяса. Но, возможно, тоже приду к неедению мясного.
Все переходы должны происходить естественно и гармонично, без насилия над собой, через понимание и осознание — за один день трудно изменить привычки с которыми живём с детства, так же как трудно за короткий срок убедить окружающих, что вегетарианство — это сознанный выбор, а не кратковременная блажь и не болезнь (: В единомоментной ломке себя толку маловато, как мне кажется. А от постов до неедения мясного рукой подать, мне вот мяса уже и не хочется, а с рыбой пока окончательно расстаться не могу ещё.
хм… все-таки пост — это религиозная практика, а не период не-едения мяса
У поста и вегетарианства немало общего. Пост, конечно, формально «форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром». Но и вегетарианство в моём понимании тоже некая форма аскетизма. Аскетизма добровольного. Это тоже осознанное упражнение духа. И по своим знакомым вегетарианцам могу сказать — это упражнение духа обычно всегда лишь часть других духовных практик.