Это были выходные накануне новогодних праздников. 2007 год. Субботний день. Период жизни был не самый лучший, но и не самый плохой. Полупустая квартира после затянувшегося ремонта. Не очень понятные романтические отношения, скорее без будущего, чем с. Довольно продуктивный год в смысле творчества — много стихов, рассказов и сказок. Тёплый в смысле человеческих приобретений и встреч. Но всё же, всё же было это ощущение, что нет в жизни чего-то важного для меня. Впрочем, как оказалось позже — такое ощущение мне свойственно по жизни.
И вот сижу я в комнате без мебели, но с новым ламинатом и обоями, планов на новый год ещё никаких — а он вот уже на пороге. С настроением тоже как-то не очень. Планы на день — пижамное лентяйство в одиночестве. И тут прилетает смс: «Я у тебя под окном. пустишь?»
11 утра. Суббота. Я подхожу к окну — и вижу там моего бывшего коллегу и настоящего друга Серёжу с пушистой-распушистой живой ёлочкой. Он смеётся и показывает свободной рукой — открывай дверь. Я бегу открывать дверь — и Серёжа вваливается в мою крохотную прихожую с потоком морозного воздуха, ёлкой, хитрой улыбкой и новогодним настроением. На мой немой вопрос, выразительно написанный на лице, Серёжа поясняет — «Понимаешь, меня не оставляло чувство, что именно тебе нужна живая красивая ёлка, ты ведь заслуживаешь новогодних чудес как никто другой».
Серёжа жил на другом конце города. Он встал в субботу пораньше утром, раздобыл где-то ёлку и пересёк весь город, чтобы привезти её мне.
Я немного знаю Серёжу. Спонтанность ему не очень свойственна, и как человеку технического склада ума — ему часто нужна понятная мотивация — для чего совершается то или иное действие.
Иногда Серёжа писал отзывы на мои сказки или рассказы: «Ты не обижайся, настроение сказки мне понравилось, но вот чисто технически спорны вот эти моменты…» или «Ты понимаешь, я смотрю на текст с позиции мужчины 36 лет от роду. Ну вот чисто психологически и по-житейски — ну где ты увидишь такого мужчину? Понимаешь, мужчина мыслит иначе. А литературно, как всегда очень классно написано».
И вот это Серёжа стоит передо мной с ёлкой и улыбается.
Ещё он достаёт из карманов несколько ёлочных игрушек и из рюкзака — пакеты с вкусностями. Я ставлю чайник. потом мы ставим ёлку. И пустая комната уже не пустая. Она наполнена изумительным хвойным ароматом, в ней стоит с волшебная ёлка и волшебная атмосфера.
Мы садимся у ёлки на пол, пьём чай и болтаем обо всём на свете. Потом идём на кухню, готовим обед, съедаем его, не прерывая нашей болтовни, и проживаем эту субботу из состояния здесь и сейчас. Часов в 5 Серёжа уезжает, а ёлка и моё персональное чудо остаются при мне. И ощущение — что я этого чуда достойна. а это очень важное по жизни ощущение. Не скрою, не раз из личных провалов меня вытягивала Серёжина ёлка и его слова — «Ты этого достойна».
Каждый год я достаю те несколько игрушек, что тогда привёз Серёжа, и вешаю их на ёлку. Немного ностальгирую по 2007, пишу Серёже сообщение «Привет! Ты там как?» Получаю ответ: «Жив я, жив. Как сама?» И мы немного болтаем о делах насущных.
Потом я немного размышляю. О жизни и о вечном. О чудесах. О том, что мы несправедливо теряем часть этих ощущений по мере взросления и проживания жизни. А чудеса по-прежнему есть и немало, как оказывается. И мы их достойны.
И если вчера ещё я думала — а у меня самой-то и нет никаких новогодних историй, о чём напишу-то. то сегодня я вспомнила их немало. И не только новогодних. Но не всё сразу. А то прокрастинация, знаете ли, впадёт в глубокий шок, как жить тогда без неё-то.