Воскресный день…

Дочь очень любит всё, что имеет колёса: машинки, тачки, тележки, машины, трактора, грейдеры, экскаваторы,коляски, велосипеды. Стоит папе взять её в машину, – и достать Улю оттуда будет весьма непросто. Посидев сегодня с папой в машине, она недвусмысленно дала ему понять, что посидеть ей с ним было, конечно, приятно, но неплохо бы и прокатиться. Озвучивая своё желание, дочь энергично махнула рукой в сторону ворот и твёрдо сказала: “Туда!”.

Мы ехать никуда вроде не собирались, но строгий взгляд и повторное твёрдое “Туда!” заставили нас срочно придумать, куда “туда”. Времени до дневного сна оставалось два часа, и мы решили доехать до берега Ладоги в посёлке им. Морозова, что аккурат напротив крепости “Орешек”. Куда мы едем, дочь не знала, но сев в машину, начала напевать, довольная уж тем, что покатушкам быть. Через 15 минут мы достигли цели.

Ладога произвела на ребёнка впечатление. Лужей его назвать, как карьер, в котором мы её недавно купали, даже не пыталась. С любопытством смотрела на катера, баржи, лодки, рыбаков. А мы сами обнаружили, что до “Орешка” с пристани ходят кораблики, но времени на путешествие было уже в обрез, и мы решили сплавать до крепости в следующие выходные. А так, кораблики ходят ежедневно с 10.45 – и каждые 40 минут. Стоимость переправы вполне гуманная – 250 рублей для взрослых, 200 для пенсионеров, для детей до 5 лет и инвалидов бесплатно, для детей до 14 лет тоже скидка. Цена включает в себя и обратный рейс. Плыть там, конечно, минут 5-7, но всё же будут ребёнке новые впечатления, да и нам тоже.

На обратном пути заехали на станцию “Петрокрепость”, посмотрели паровоз, мемориал и здание вокзала. Улю особенно впечатлил паровоз. Паровоз времён блокады, но выглядит он для своего солидного возраста очень хорошо. Дома я погуглила, и оказалось, что в начале мая паровозик установили обратно после реставрации.

Цитирую: “… в преддверии 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне коллектив Октябрьской железной дороги выступил с инициативой организовать проведение работ по реставрации одного из крупнейших мемориальных объектов магистрали – исторического паровоза Эм 721-83 на станции Петрокрепость .

В ходе реставрации была заменена обшивка парового котла и тендера, проведена зачистка паровоза песком под высоким давлением (пескоструйная обработка), восстановлены окна и входная дверь, расположенные в кабине машиниста.

Кроме того, была проведена полная покраска паровоза, что позволило придать ему первоначальный исторический вид.

На паровозе были установлены оригинальные шильды, а также нанесена надпись на тендер.

Эм 721-83 – паровоз, который работал на Дороге Победы – железнодорожной линии от станции Шлиссельбург до станции Поляны, построенной всего за 17 дней и соединившей блокадный Ленинград с остальной страной. Именно этот паровоз доставил в 1943 году первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда, о чем свидетельствует надпись на обеих сторонах его тендера.

Эм 721-83 был построен Харьковским паровозостроительным заводом в апреле 1933 года (заводской номер – 3773). Прибыл на Октябрьскую железную дорогу 24 апреля 1933 года.

7 февраля 1943 года паровоз доставил первый поезд из блокадного Ленинграда на Большую землю по построенной железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны. В этой поездке паровозом управляли машинисты П.А. Фёдоров, А.А. Петров и И.А. Волков. В дальнейшем паровоз эксплуатировался в составе колонны особого резерва Народного комиссариата путей сообщения (ОРКП-48).

Паровоз Эм 721-83 работал на Дороге Победы до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.” (Источник – http://47news.ru/articles/99311/

Небольшой поездкой “Туда” оказались довольны все участники. У меня фотография не самая лучшая, но муж потом поделится фотографиями покачественней.

Паровоз Эм 721-83 на станции Петрокрепость

Метки: , , , , , ,

3 комментариев на “Воскресный день…”

  1. Валерия:

    Спасибо, познавательно. Ехать когда-либо “туда” вряд ли случится, но паровоз детям на радость, взрослым на память – это хорошо!

Оставить комментарий

WP-SpamFree by Pole Position Marketing