Дочь очень любит всё, что имеет колёса: машинки, тачки, тележки, машины, трактора, грейдеры, экскаваторы,коляски, велосипеды. Стоит папе взять её в машину, — и достать Улю оттуда будет весьма непросто. Посидев сегодня с папой в машине, она недвусмысленно дала ему понять, что посидеть ей с ним было, конечно, приятно, но неплохо бы и прокатиться. Озвучивая своё желание, дочь энергично махнула рукой в сторону ворот и твёрдо сказала: «Туда!».
Мы ехать никуда вроде не собирались, но строгий взгляд и повторное твёрдое «Туда!» заставили нас срочно придумать, куда «туда». Времени до дневного сна оставалось два часа, и мы решили доехать до берега Ладоги в посёлке им. Морозова, что аккурат напротив крепости «Орешек». Куда мы едем, дочь не знала, но сев в машину, начала напевать, довольная уж тем, что покатушкам быть. Через 15 минут мы достигли цели.
Ладога произвела на ребёнка впечатление. Лужей его назвать, как карьер, в котором мы её недавно купали, даже не пыталась. С любопытством смотрела на катера, баржи, лодки, рыбаков. А мы сами обнаружили, что до «Орешка» с пристани ходят кораблики, но времени на путешествие было уже в обрез, и мы решили сплавать до крепости в следующие выходные. А так, кораблики ходят ежедневно с 10.45 — и каждые 40 минут. Стоимость переправы вполне гуманная — 250 рублей для взрослых, 200 для пенсионеров, для детей до 5 лет и инвалидов бесплатно, для детей до 14 лет тоже скидка. Цена включает в себя и обратный рейс. Плыть там, конечно, минут 5-7, но всё же будут ребёнке новые впечатления, да и нам тоже.
На обратном пути заехали на станцию «Петрокрепость», посмотрели паровоз, мемориал и здание вокзала. Улю особенно впечатлил паровоз. Паровоз времён блокады, но выглядит он для своего солидного возраста очень хорошо. Дома я погуглила, и оказалось, что в начале мая паровозик установили обратно после реставрации.
Цитирую: «… в преддверии 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне коллектив Октябрьской железной дороги выступил с инициативой организовать проведение работ по реставрации одного из крупнейших мемориальных объектов магистрали — исторического паровоза Эм 721-83 на станции Петрокрепость .
В ходе реставрации была заменена обшивка парового котла и тендера, проведена зачистка паровоза песком под высоким давлением (пескоструйная обработка), восстановлены окна и входная дверь, расположенные в кабине машиниста.
Кроме того, была проведена полная покраска паровоза, что позволило придать ему первоначальный исторический вид.
На паровозе были установлены оригинальные шильды, а также нанесена надпись на тендер.
Эм 721-83 — паровоз, который работал на Дороге Победы — железнодорожной линии от станции Шлиссельбург до станции Поляны, построенной всего за 17 дней и соединившей блокадный Ленинград с остальной страной. Именно этот паровоз доставил в 1943 году первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда, о чем свидетельствует надпись на обеих сторонах его тендера.
Эм 721-83 был построен Харьковским паровозостроительным заводом в апреле 1933 года (заводской номер — 3773). Прибыл на Октябрьскую железную дорогу 24 апреля 1933 года.
7 февраля 1943 года паровоз доставил первый поезд из блокадного Ленинграда на Большую землю по построенной железнодорожной линии Шлиссельбург — Поляны. В этой поездке паровозом управляли машинисты П.А. Фёдоров, А.А. Петров и И.А. Волков. В дальнейшем паровоз эксплуатировался в составе колонны особого резерва Народного комиссариата путей сообщения (ОРКП-48).
Паровоз Эм 721-83 работал на Дороге Победы до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.» (Источник — http://47news.ru/articles/99311/
Небольшой поездкой «Туда» оказались довольны все участники. У меня фотография не самая лучшая, но муж потом поделится фотографиями покачественней.
Спасибо, познавательно. Ехать когда-либо «туда» вряд ли случится, но паровоз детям на радость, взрослым на память — это хорошо!
🙂 Детям всё на радость…
Может быть, может быть..