Париж глазами шести / Paris vu par… (Six in Paris)

Наверно, по моим записям понятно, что я очень люблю французское кино. Особенно 1950х — 1990х. Хотя и в современном французском кино мне кое-что нравится — те фильмы, где сохраняется независимый от Голливуда французский шарм.

В воскресенье посмотрела фильм «Париж глазами шести» (Paris vu par…/Six in Paris). На самом деле это сборник из шести пятнадцатиминутных короткометражек шести французских режиссёров. Полагаю, именно этот фильм и послужил вдохновением для создания «Париж, я люблю тебя!»

Каждая из шести новелл посвящена определенному кварталу Парижа — некая вполне обычная жизненная история случается на улицах города. Истории узнаваемые, общечеловеческие. Что ещё для меня оказалось актуальным — «Париж глазами шести…» считается одной из наиболее представительных лент Новой волны. Той эпохи, когда режиссёры рассказывали истории о себе, о своём времени, о своей реальности, используя не так уж много художественных средств — улицы Парижа, непрофессиональных актёров, подсмотренные в жизни эпизоды. Если хотите полюбопытствовать на Париж образца 1965 года — этот фильм прекрасно подойдёт вам, он очень атмосферный, очень про то время, французское шестидесятное. И Парижа много-много-много.

Героем первой короткометражки стал квартал Сен-Жермен-де-Пре, автором истории был режиссёр Жан Душе. История о том, как молодая американская студентка, приехавшая в Париж учиться живописи, попала в сети истинно французского ловеласа и пережила своё первое разочарование во французских мужчинах… Эта история сопровождается дивной прогулкой по улицам квартала Сен-Жермен-Пре, тесно заставленным французскими малолитражками, цитатами из Сартра и Аполлинера, чудными видами на парижские крыши и купола соборов.

Неподалёку от Северного вокзала живут герои новеллы, снятой Жаном Рушем. Молодая пара ссорится с утра за завтраком — жена упрекает мужа в том, что он перестал быть для неё таинственным незнакомцем, что она уже успела изучить все его достоинства и недостатки, что его недостатки всё больше и больше раздражают её. Она мечтает о дальних странствиях, об удивительных путешествиях, об убаюкивающем голосе стюардессы, а между тем в их жизни нет никаких путешествий, только раздражающая своим шумом стройка под окнами их квартиры. Муж оказывается виноват в том, что покупая маленькую квартирку с видом на базилику Сакре-Кёр и Эйфелеву башню, не предусмотрел грядущих изменений в квартале. Муж удивлён нападками любимой — квартира покупалась для того, чтобы наконец-то у их маленькой семьи появилось своё уютное гнёздышко, чтобы жене было удобно добираться о работы в этом же квартале, чтобы чудесный вид из окна радовал их обоих. Он справедливо замечает, что не мог предусмотреть стройки рядом с их домом. Но в жену уже вселился бес раздора — она начинает упрекать мужа буквально во всём и в гневе выбегает из дома на работу. Её путь на работу лежит через Северный вокзал… там-то и случается печальное происшествие.

Третья история режиссёра Жан-Даниэль Поле происходит на улице Сен-Дени — в парижском квартале «красных фонарей». Сюжет истории вполне соответствует месту действия. Молодой мужчина, работающий мойщиком посуды в небольшом ресторанчике, приводит к себе домой женщину с улицы Сен-Дени и уплачивает ей аванс… Женщина оказывается голодна и просит сначала накормить её. За скромным ужином из спагетти они рассказывают друг другу о своей непростой жизни в Париже…

Режиссёр Эрик Ромер снимал свою новеллу на Площади Звезды, в центре которой стоит Триумфальная арка. Так что за 15 минут Триумфальную Арку мы увидим не раз. На Площадь Звезды выходят 12 широких проспектов — вот между ними по окружности и будет бегать герой новеллы — продавец магазина мужской одежды. В небольшой уличной потасовке он случайно двинет местному пьянчужке-задире зонтом, и тот упадёт замертво на тротуар, а испуганный продавец ударится в бега по окружности площади и два месяца затем будет искать заметку в хронике происшествий о том, что полиция начала следствие по делу об убийстве. А через два месяца он встретит того самого задиру живым и невредимым в вагоне метро — тот опять будет кого-то задирать.

Жан-Люк Годар — автор пятой новеллы. Для своей истории он выбрал Монпарнас и Леваллуа. Его героиня — молодая женщина. Она крутит два романа одновременно и попадается на том, что отправив каждому из возлюбленных по письму, полагает, что перепутала адресатов и вынуждена сознаться каждому мужчине в наличие ещё одного любовника, в надежде, что уж кто-то из них простит её. Однако, оба мужчины оказываются суровы и непримиримы и один за другим выгоняют её из своих жизней. И по классике жанра — выясняется, что адресатов она не перепутала.

Ну и шестая история принадлежит Клоду Шабролю. Место действия — Ла Мюэт. Герои — эгоистичная, занятая лишь собой мать, отец, крутящий романчик за спиной жены с горничной, и сын-школьник, всё видящий, слышащий и всё понимающий. Устав от скандалов родителей, устав видеть и слышать то, что он не хочет видеть и слышать, мальчик начинает пользоваться затычками для ушей — и в его мире воцаряются тишина и покой. И когда с его матерью случается несчастный случай, сын ей уже ничем не поможет — он не слышит не только скандалов, но и криков о помощи…

К просмотру рекомендую (:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *