На Невском проспекте летом отчаянно много народа. За это и не люблю его. Вчера мне было нужно в художественный магазинчик в самом начале Невского. Пока я туда добралась, меня изрядно помяли в толпе гуляющих. (: На обратном пути по привычке зашла в «Дом Книги». Подивилась отвратному качеству книг и высоким ценам. За тоненький томик Набокова — «Лолиты» на бумаге чуть лучше туалетной хотят 400 рублей. За книги серии ЖЗЛ цена от 400, качество бумаги — лучше. В «Старой книге» за 400 рублей можно купить 10 книг серии ЖЗЛ и в очень хорошем состоянии. Ещё подивилась количеству «мусора» на книжных стеллажах.
Нынче только самый ленивый из «звёзд» не написал книги. И Андрей Малахов («Мои любимые блондинки» и «Моя вторая половинка», и Ксения Собчак («Энциклопедия лоха»), и Леонид Якубович («По чуть-чуть…»), и Валерия («И жизнь, и слёзы, и любовь»), Анастасия Заворотнюк («Начало» — о себе, любимой и «Красивая каждый день»), Тина Канделаки («Свадьба от Тины Канделаки. Энциклопедия торжества (+ CD-ROM)»), Ирина Салтыкова («Первая стерва России. Мои университеты»), Наташа Королёва («Праздничный стол от Наташи Королевой. Просто вкусно!»), Сергей Зверев («Звезда в шоке!»), выходцы «Дома-2» Ольга Бузова («Дело в шпильке. Советы стильной блондинки»), ну и без Петросяна книжной индустрии уж никак не обойтись. Названия говорят по большей части сами за себя. Цены, кстати, тоже. Только книги Андрея Малахова стоят около 100 рублей — якобы автор писателем себя категорически не считает, и оба тиража были отпечатаны на вторсырье. Но от этого книги его читать желания не появляется.
Печально то, что всё вышеперечисленное лежит на самых видных, бросающихся в глаза покупателю местах. А книги Владимира Набокова мне удалось обнаружить на не очень близком взгляду стеллаже, в самом нижнем, неприметном углу, в компании с другими классиками русской литературы. Единственное, что порадовало — отдельный стеллаж на довольно хорошо обозреваемом месте с книгами петербургских/ленинградских писателей. Остальное привело в уныние и укрепило в намерении и впредь отдавать предпочтения магазинам старой книги, ну или электронным магазинам, где по крайней мере можно сделать конкретный запрос — и получить на него список имеющихся изданий.
«Герои вчерашних дней
А ты герой вчерашних дней
Давайте будем снисходительны
К героям вчерашних дней»
(с) Машина времени
Через каких-то полста лет мало кто вспомнит, кто такие Валерия, Малахов, Канделаки.
Пожалуй, да, не вспомнят… Ну да и ладно.