Экранизация “Generation П”

Навеяла на меня тоску. Книга менее остро отразила убожество нашей запрограммированной на деньги и власть реальности. По окончании фильма мы вышли на улицу и как-то сразу ощутили, что лихие девяностые у нас как бы не закончились до сих пор. Декорации малость поменялись — суть не поменялась. И очень уместен кусочек одного из эпиграфов к книге:

«Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею в виду.
Я люблю страну, но не переношу то, что в ней происходит.»

Наш нынешний мир не менее странный, чем был в 90-х. «Внешне он изменился мало — разве что на улицах стало больше нищих, а всё вокруг дома, деревья, скамейки на улицах вдруг как-то постарело и опустилось». По-прежнему во всём царит «страшная неопределённость», по-прежнему по улицам несутся «потоки «мерседесов» и «тойот», по телевизору показывают «те же самые хари, от которых всех тошнит последние 20 лет». Разве что только империя зла наконец-таки поменяна на банановую республику. Но эта банановая республика тоже республика зла…

В девяностых ещё не каждый сантиметр свободной общественной площади был занят рекламой. В девяностых тысячи людей ещё не проводили все свои свободные выходные в поисках брендовых вещичек со скидками. В девяностых были «тойоты» и «мерседесы», а теперь этот список вожделенных иномарок состоит из сотен и сотен и сотен.

Теперь уже западную рекламу почти не адаптируют для русского потребителя, ибо русский потребитель уже вполне сам адаптировался под неё. Теперь уже вид и количество нищих не вызывает протеста — это привычно. Привычны и сообщения об очередных убийствах на коммерческой или политической почве. Привычны теракты. Привычна несправедливость. Привычны завалы товаров с надписью мелким шрифтом «Made in China». Привычно засилье глупых развлекательных телепередач с шутками ниже пояса. И мир 3-D дублёров тоже становится привычным.

Актёрская игра в фильме неплоха. Но у почему-то осталось неприятное ощущение, что и актёры часть той системы, о которой писал Пелевин. И тут вспоминается цитата из книги, прозвучавшая и в финале фильма тоже:

» — Кто всем этим на самом деле правит?
— Мой тебе совет — не суйся, — сказал Фарсейкин. — Дольше будешь живым богом. Да я, если честно, и сам не знаю. А столько лет уже в бизнесе.»

6 комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. а действительно, знаменитые актеры — тоже как часть системы — натуральный «бобок». То тут, то там мелькает в экране ^_^
    Конечно, гениальная формула Wow Wow Wow, нашептанная товарищем Че, по-прежнему основной закон бытия.
    А про тоску могу добавить, что есть такое свойство у книг Пелевина — как бы они не захватывали тебя при чтении, после них остается очень своеобразный привкус тоски. Со времен «Отшельника и шестипалова» меня не отпускает это послевкусие. Во всех, кроме одной — «Священная книга оборотня» своим финалом меня выбросила в Космос, а не с обрыва, как обычно ^_^

    • Повесть «Затворник и шестипалый» была одной из первых мной прочитанных, это было ещё в школе, я её смутно помню. Привкуса тоски тогда не было, хотя, это скорее всего, по причине юного возраста. Многие вещи иначе воспринимались. Надо будет перечитать, как раз книжку после просмотра фильма нашла.
      После Empire «V» тоже тоски не было. Надо будет перечитать основное, ибо система координат существенно изменилась за последние лет 5 (: