Киновпечатления: Угадай, кто придёт к обеду (Guess Who’s Coming to Dinner)

Вообще-то этот фильм я посмотрела уже давно, но никак не могла собраться и написать о своих впечатлениях. Выбор мой пал именно на этот фильм из-за Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn), о которой я много слышала, но которую всё никак не выпадало шанса увидеть. Когда наконец такая возможность представилась — я тянуть с просмотром не стала.

Сюжет фильма в том, что у весьма почтенных и уважаемых белых родителей красавица и умница дочь решает выйти за чернокожего мужчину после десяти дней знакомства с ним. Мужчину такого ещё поискать — образованный, порядочный, честный, с правильными социальными установками, благородной профессии (он врач). Единственная проблема для американского общества тех времён (1960х) — он чернокожий. Сложность ситуации в том, что дочь решила познакомить родителей с избранником, не предупреждая заранее о приезде, то есть, не давая им ни малейшего шанса подготовиться к встрече и унять первые бурные реакции.

Кэтрин Хепберн сыграла мать молодой девушки. Молодую девушку — Джой — сыграла племянница Кэтрин Хепберн — Кэтрин Хотон. В ролях матери и дочери они обе смотрелись очень органично. Знаменитый американский актёр Спенсер Трейси сыграл отца Джой. Ну, а приятного во всех отношениях чернокожего избранника Джой выпало сыграть Сидни Пуатье.

Не буду скрывать — старые американские фильмы, вот как раз 60 — 70-х годов — большая моя слабость. Они заметно отличаются от нынешней продукции голливудской киноиндустрии — в них есть особый шик, особая неспешность и размеренность, всегда — чувство стиля, и идейность. Женщины в этих фильмах всегда женщины — изящные, красивые, чрезвычайно женственные, обаятельные, мудрые, и где жизненно важно — по-хорошему упрямые. Одно удовольствие было смотреть на героинь Кэтрин Хепберн и Кэтрин Хотон. Юная красота Кэтрин Хотон очаровывала, как и полагается юности. Зрелая красота Кэтрин Хепберн — завораживала. Вместе они являли собой несокрушимую силу женщин, уверенных в своей правоте, ибо, конечно же, мать стала на сторону дочери.

Фильм по своим временам был довольно революционным. В 60-х годах такие вот смешанные браки в большинстве штатов были запрещены. Собственно, родители не препятствовали любви двоих, а хотели уберечь их от трудностей, на которые их обрекал такой «неравный» брак. А на трудности он их, несомненно, обрекал. К слову сказать, даже в год выхода фильма в прокат (1967) в 17 южных штатах такие браки считались нелегальными. Правда, к официальному релизу фильма они были уже узаконены, фильм вышел на экраны в декабре 1967-го, а решение суда имело место быть в июне 1967-го.

Несмотря на свою революционность, фильм получил целых два Оскара, и был номинирован на ещё восемь. Первый Оскар достался Кэтрин Хепберн, как лучшей актрисе, второй был присуждён за сценарий.

Фильм очень и очень достоин просмотра. Во-первых, конечно — блестящие актёры и операторская работа — в 1967 по счастью, голливудские эффекты и компьютерная графика напрочь отсутствовали. Во-вторых, конечно — очень актуальная проблема. В наши времена она продолжает существовать, когда у молодых границы стремительно стираются, в том числе национальные, а у старшего поколения всё ещё остаются. В третьих, наслаждаешься размеренностью и неспешностью фильма — никто никуда не спешит и история рассказывается с должной глубиной, с достаточным количеством эмоций, с человеческой динамикой. Как следствие — зритель получает удивительное послевкусие и пищу для размышлений. Ну и бонусом — американское общество 60-х намного приятнее созерцать, чем нынешнее, на мой субъективный вкус.

Приятного просмотра (:.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *