Вообще-то этот фильм я посмотрела уже давно, но никак не могла собраться и написать о своих впечатлениях. Выбор мой пал именно на этот фильм из-за Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn), о которой я много слышала, но которую всё никак не выпадало шанса увидеть. Когда наконец такая возможность представилась – я тянуть с просмотром не стала.
Сюжет фильма в том, что у весьма почтенных и уважаемых белых родителей красавица и умница дочь решает выйти за чернокожего мужчину после десяти дней знакомства с ним. Мужчину такого ещё поискать – образованный, порядочный, честный, с правильными социальными установками, благородной профессии (он врач). Единственная проблема для американского общества тех времён (1960х) – он чернокожий. Сложность ситуации в том, что дочь решила познакомить родителей с избранником, не предупреждая заранее о приезде, то есть, не давая им ни малейшего шанса подготовиться к встрече и унять первые бурные реакции.
Кэтрин Хепберн сыграла мать молодой девушки. Молодую девушку – Джой – сыграла племянница Кэтрин Хепберн – Кэтрин Хотон. В ролях матери и дочери они обе смотрелись очень органично. Знаменитый американский актёр Спенсер Трейси сыграл отца Джой. Ну, а приятного во всех отношениях чернокожего избранника Джой выпало сыграть Сидни Пуатье.
Не буду скрывать – старые американские фильмы, вот как раз 60 – 70-х годов – большая моя слабость. Они заметно отличаются от нынешней продукции голливудской киноиндустрии – в них есть особый шик, особая неспешность и размеренность, всегда – чувство стиля, и идейность. Женщины в этих фильмах всегда женщины – изящные, красивые, чрезвычайно женственные, обаятельные, мудрые, и где жизненно важно – по-хорошему упрямые. Одно удовольствие было смотреть на героинь Кэтрин Хепберн и Кэтрин Хотон. Юная красота Кэтрин Хотон очаровывала, как и полагается юности. Зрелая красота Кэтрин Хепберн – завораживала. Вместе они являли собой несокрушимую силу женщин, уверенных в своей правоте, ибо, конечно же, мать стала на сторону дочери.
Фильм по своим временам был довольно революционным. В 60-х годах такие вот смешанные браки в большинстве штатов были запрещены. Собственно, родители не препятствовали любви двоих, а хотели уберечь их от трудностей, на которые их обрекал такой “неравный” брак. А на трудности он их, несомненно, обрекал. К слову сказать, даже в год выхода фильма в прокат (1967) в 17 южных штатах такие браки считались нелегальными. Правда, к официальному релизу фильма они были уже узаконены, фильм вышел на экраны в декабре 1967-го, а решение суда имело место быть в июне 1967-го.
Несмотря на свою революционность, фильм получил целых два Оскара, и был номинирован на ещё восемь. Первый Оскар достался Кэтрин Хепберн, как лучшей актрисе, второй был присуждён за сценарий.
Фильм очень и очень достоин просмотра. Во-первых, конечно – блестящие актёры и операторская работа – в 1967 по счастью, голливудские эффекты и компьютерная графика напрочь отсутствовали. Во-вторых, конечно – очень актуальная проблема. В наши времена она продолжает существовать, когда у молодых границы стремительно стираются, в том числе национальные, а у старшего поколения всё ещё остаются. В третьих, наслаждаешься размеренностью и неспешностью фильма – никто никуда не спешит и история рассказывается с должной глубиной, с достаточным количеством эмоций, с человеческой динамикой. Как следствие – зритель получает удивительное послевкусие и пищу для размышлений. Ну и бонусом – американское общество 60-х намного приятнее созерцать, чем нынешнее, на мой субъективный вкус.
Приятного просмотра (:.
Метки: Кэтрин Хепберн, Кэтрин Хотон, о кинофильмах, Сидни Пуатье, Спенсер Трейси