Янке было некогда раздумывать – нужно было грести к ближайшему берегу, а уже там размышлять о случившемся. Расстояние до обоих берегов было приблизительно одинаковым. Янка нырнула, сделала в воде несколько оборотов вокруг собственной оси и направилась к берегу, оказавшемуся справа от неё. Платье ей плыть ничуть не мешало – длиной чуть ниже колен, оно, намокнув стало будто второй кожей. А вот туфли мешали. Сначала Янка пыталась их удерживать на ногах, но это сильно мешало ей плыть, – потому она извернулась и скинула туфли в глубины воды. Плыть стало легче и быстрее.
Довольно скоро под ногами ощутилось мягкое песочное дно. Девушка осторожно встала на него, всё ещё опасаясь, что дно иллюзорно и снова уйдёт из-под ног. Однако, дно оказалось настоящим и всё более ощутимым. Янка облегчённо выдохнула и пошла по нему к берегу. Выйдя из воды, она растерянно огляделась вокруг и вдруг ахнула. В паре сотен метров от неё была лодочная станция. Молнией мелькнула догадка. Ещё одной молнией мелькнула мысль: «Нет, не может этого быть». Чтобы подтвердить или опровергнуть догадку, нужно было набраться храбрости и продолжить осмотр. Янка медлила. С платья к её ногам стекала вода. Янка собрала волосы и отжала их. Потом пятернёй, вместо расчёски, провела от макушки до кончиков волос. Посмотрела на свои босые теперь ноги и усмехнулась – хотела босиком – вот тебе, пожалуйста, — теперь сколько угодно! Хотела приключений – вот же они! Хотела чудес – так и их получай! Больше ничего не хотела? А?
И тут Янка вспомнила про свой утренний счастливый билетик. Вспомнила своё такое неопределённое, совершенно невещественное и нематериальное, и даже неконкретное желание: «Пусть со мной сегодня произойдёт какое-нибудь невероятное и незабываемое чудо». Вспомнила, как она три раза его про себя повторила, вспомнила, как проглотила там, на светофоре билетик и громко ойкнула.
— Ты, наверно, Русалка, да? А я думал, они только в морях живут. – раздалось у неё за спиной.
Янка повернулась на тонкий детский голос.
— Я тоже так думала. Привет. – она улыбнулась.
На неё смотрели два ярко-голубых, почти синих глаза. Таких ярких глаз Янка никогда не видела.
– А ещё я думала, что я не Русалка. Меня Яна зовут. Или Янка. Я… Я… случайно в речку упала, вымокла вся. Видишь?
— Вижу, — кивнул мальчуган. И тут же задал вопрос, который загнал Янку в тупик: — А откуда упала? Лодок и кораблей сегодня на нашей реке не было.
Янка стала лихорадочно соображать, как ответить на этот, в общем-то, логичный вопрос, и, решив чуть потянуть время, задала встречный:
— А тебя как зовут? Скажешь?
— Вообще я Тимур. Но пока я маленький меня все зовут Тимкой. – И сразу же повторил свой вопрос: — Так откуда ты упала?.. С неба? Или со дна реки?
— Со дна реки – это как?
— Ну, если ты Русалка, то должна была падать со дна реки наверх.
Янка вдруг нашла, что возразить:
— Но послушай, я же не Русалка. У Русалок должен быть рыбий хвостик, а погляди – разве у меня он есть?
Мальчуган обошёл её кругом:
— У тебя хвоста, конечно, нет. Но, когда Русалки оказываются на берегу, у них может исчезать хвост.
— Я не Русалка. Я человек. А что это за город, мне кажется, я когда-то видела его на картинках?
— А вот и нет. Ты не могла его видеть. Это выдуманный город. Его выдумал я! И о нём никто не знает!
Янка удивлённо посмотрела на малыша.
— Вот как… Так, может, ты тогда и меня придумал? Ну, что я упала сюда к тебе? Тогда я ненастоящая и придуманная и мне не нужно объяснять тебе, откуда я упала!
— Нет. Ты как раз настоящая. Ты… Как тебе это сказать… Ты какая-то не моя – я не мог тебя придумать. В моём придуманном городе все друг на друга похожи и у всех голубые
глаза. А у тебя глаза карие. И ты ни на кого не похожа.
— Тогда как я сюда попала? И зачем?
— Ну, ты же сама сказала, что упала. Может, из чужого придуманного города? Или даже мира?
— Не знаю. – улыбнулась Янка. – А что же мне теперь делать?
— Тебе надо переодеться, а то ты вся мокрая, и поесть. А потом посмотреть мой город. А потом… а потом будет потом. Пойдём. Я отведу тебя в магазин, и там ты выберешь новое
красивое платье.
— Но у меня совсем нет денег.
— В моём городе они тебе никогда не понадобятся. Их здесь просто нет. Зачем деньги в придуманном городе?
«В самом деле – зачем?», — подумала Янка. А вслух произнесла:
— Тогда пойдём?
Они пошли вверх по тропинке. Тимка уверенно шёл впереди, иногда оглядываясь – не отстала ли Янка. Она не отстала. Шла за ним, внимательно изучая местность вокруг них. Всё было как на тех картинах на стенах арки. Мирный городишка на скалах, залитый солнечным светом, раскинулся по обе стороны реки. На картинах не было моста между двумя берегами. Янка обернулась на речку и вдалеке увидела мост. Он висел низко над водой, почти касаясь её – так, что можно было сидеть на нём, опустив ноги в воду, или лежать на животе и смотреть на течение. Янка удивилась тому, что мост висит так низко – а если уровень воды чуть поднимется – что будет тогда? Мост скроется под водой? Тимка притормозил, заметив, что Яна отстала.
— Ты устала?
— Нет. Просто смотрю вокруг. Я же первый раз в твоём городе.
— Ага. Он тебе нравится? Ты бы хотела тут жить? Я смогу придумать то, что ты захочешь, ну, или то, что тебе будет нужно.
— Спасибо. Я подумаю. До магазина ещё далеко?
— Нет, почти пришли.
Через несколько минут они вошли в прохладу магазина. Платья и сарафаны всевозможных расцветок висели на вешалках в избытке.
— Выбирай. – Великодушно махнул рукой её новый приятель. – У нас тут всегда-всегда тепло. Своё платье можешь оставить прямо тут.
Янка пошла вглубь магазина вдоль рядов вешалок. Она выбрала простенький тёмно-синий сарафан в ярко-жёлтых подсолнухах, сняла его с вешалки, зашла в примерочную, сняла
своё, уже начинающее высыхать платье, облачилась в обновку и вышла к Тимке.
— Ух, ты. Красивая. – смущённо сказал он и махнул рукой на стеллаж с босоножками и шлёпанцами.
Янка выбрала в тон сарафану тёмно-синие босоножки на удобной плоской подошве.
— Ага, тебе в них будет удобно, — снова одобрил её выбор Тимка.- Теперь можно идти дальше.
Они зашли в булочную – и набрали там горячих ароматных пирожков. Тимка сложил их в кулёк, чтобы удобнее было таскать их с собой, раздобыл где-то бутылку воды, пару яблок
и командирским тоном сказал:
— Теперь пойдём осматривать город.
— Пойдём, — согласилась Янка, которая уже перестала беспокоиться и вполне освоилась в этом месте – в конце концов, сама попросила у судьбы приключений…